Выбор региона
Ваш регион: Россия
- Россия
- Украина
- Беларусь
- Казахстан
- Австрия
- Азербайджан
- Албания
- Андорра
- Армения
- Бельгия
- Болгария
- Босния и Герцеговина
- Великобритания
- Венгрия
- Германия
- Греция
- Грузия
- Дания
- Ирландия
- Исландия
- Испания
- Италия
- Кипр
- Киргизия
- Латвия
- Литва
- Лихтенштейн
- Люксембург
- Македония
- Мальта
- Молдова
- Монако
- Нидерланды
- Норвегия
- Польша
- Португалия
- Румыния
- Сан-Марино
- Сербия
- Словакия
- Словения
- Таджикистан
- Туркменистан
- Турция
- Узбекистан
- Финляндия
- Франция
- Хорватия
- Черногория
- Чехия
- Швейцария
- Швеция
- Эстония
- Московская область
- Ленинградская область
- Адыгея Республика
- Алтай Республика
- Алтайский край
- Амурская область
- Архангельская область
- Астраханская область
- Башкортостан Республика
- Белгородская область
- Брянская область
- Бурятия Республика
- Владимирская область
- Волгоградская область
- Вологодская область
- Воронежская область
- Дагестан Республика
- Еврейская автономная область
- Забайкальский край
- Ивановская область
- Ингушетия Республика
- Иркутская область
- Кабардино-Балкарская Республика
- Калининградская область
- Калмыкия Республика
- Калужская область
- Камчатский край
- Карачаево-Черкесская Республика
- Карелия Республика
- Кемеровская область
- Кировская область
- Коми Республика
- Костромская область
- Краснодарский край
- Красноярский край
- Крым Республика
- Курганская область
- Курская область
- Липецкая область
- Магаданская область
- Марий Эл Республика
- Мордовия Республика
- Мурманская область
- Ненецкий АО
- Нижегородская область
- Новгородская область
- Новосибирская область
- Омская область
- Оренбургская область
- Орловская область
- Пензенская область
- Пермский край
- Приморский край
- Псковская область
- Ростовская область
- Рязанская область
- Самарская область
- Саратовская область
- Саха (Якутия) Республика
- Сахалинская область
- Свердловская область
- Северная Осетия-Алания Республика
- Смоленская область
- Ставропольский край
- Тамбовская область
- Татарстан Республика
- Тверская область
- Томская область
- Тульская область
- Тыва Республика
- Тюменская область
- Удмуртская Республика
- Ульяновская область
- Хабаровский край
- Хакасия Республика
- Ханты-Мансийский АО - Югра
- Челябинская область
- Чеченская Республика
- Чувашская Республика
- Чукотский АО
- Ямало-Ненецкий АО
- Ярославская область
Новости транспортные
Разработчики «ё-мобиля» хотят выпускать трансмиссии для коммерческого транспорта
05.12.14Группа «Онэксим» вместо серийного производства «ё-мобилей» займется разработкой и выпуском компонентов для коммерческого автомобильного транспорта, прежде всего автобусов. Об этом рассказал гендиректор проектной компании «Ё-инжиниринг» Андрей Гинзбург. По его словам, идет поиск партнера для создания СП по производству трансмиссий. Их предполагается выпускать по технологии «ё-мобилей», уточняет он: двигатель, работающий на газе, дизельном топливе или бензине, приводит в движение не сам автомобиль, а генератор, который соединен с суперконденсатором. «Мы готовы разрабатывать трансмиссии как для выпускаемых, так и для новых моделей LCV и больших автобусов», – рассказал А.Гинзбург.
Весной 2014 года техническая документация на «ё-мобили» была продана государственному Научно-исследовательскому автомобильному и автомоторному институту (НАМИ) за 1 евро. Но все патенты, а также коллектив разработчиков «Онэксим» сохранил, объясняет А.Гинзбург. Ранее компания говорила, что оставила и права на бренд «Ё». Завод «Ё-авто», который строился в Санкт-Петербурге для «ё-мобилей», продается.
На первом этапе группа готова выпускать 200-300 трансмиссий в год в R&D-центре в Белоруссии, в дальнейшем – на мощностях партнера, продолжает А.Гинзбург. По его словам, основные разработки сделаны, поэтому инвестиции в организацию производства – всего около 5-10 млн. долларов. Переговоры с потенциальными партнерами идут, но решений пока нет, говорит А.Гинзбург.
Технический директор «Тролзы» (выпускает троллейбусы) Сергей Ключарев рассказал, что «Ё-инжиниринг» недавно предложил обсудить сотрудничество и компания «готова к общению». В группу «КАМАЗ» «Ё-инжиниринг» не обращался, сказал представитель. По его словам, у КАМАЗа есть собственные разработки гибридной техники, но пока выпущены только опытные образцы. Основная сложность – с аккумуляторами: они дорогие и в условиях российской зимы не обеспечивают достаточного хода. «При использовании нашей трансмиссии проблема с аккумуляторами отпадает», – комментирует А.Гинзбург: суперконденсатор дает небольшой запас хода (примерно в 100 раз), но служит 10 лет (в пять раз дольше), на порядок дешевле и устойчив к морозу. По словам А.Гинзбурга, автобус с такой трансмиссией при небольшом выпуске подорожает на 10-15%, а при росте производства разница будет минимальной.
Будущее у подобных трансмиссий в секторе коммерческого транспорта есть, но она будет эффективнее, если помимо суперконденсатора будет использовать и батарею, говорит шеф-редактор журнала «Авторевю» Леонид Голованов. Готовые разработки позволят сэкономить на организации производства трансмиссий, но быстро найти покупателей вряд ли удастся, считает исполнительный директор агентства «АВТОСТАТ» Сергей Удалов. У автопроизводителей выстроена производственная цепочка на несколько лет вперед, заводы ведут самостоятельные разработки гибридной техники, добавляет аналитик «ВТБ капитала» Владимир Беспалов. «Мы очень консервативны и планируем продать первую пилотную партию в 50 комплектов в 2016 год, – говорит на это А.Гинзбург. – Но потенциал у сегмента большой: рынок ежегодно требует 10 000-15 000 новых больших автобусов».