Ваш регион: Россия

Новости транспортные

Скупой платит дважды: можно ли эксплуатировать восстановленные шины

04.12.14
Скупой платит дважды: можно ли эксплуатировать восстановленные шины Скупой платит дважды: можно ли эксплуатировать восстановленные шины

Во многих странах существуют компании, занимающиеся восстановлением шин с изношенным протектором. Даже некоторые ведущие производители шин имеют дочерние предприятия, осуществляющие подобное производство. Насколько целесообразно и безопасно использовать такие шины?
Легально восстановленную шину можно узнать по специальной надписи, сделанной на боковине. Обычно это Retread (универсальное обозначение, анг.), Remould (такую надпись наносят американские производители восстановленных шин), Regummerad (немецкий вариант).
Кроме того, надписи на боковинах восстановленных шин, как правило, нечеткие, а внутренняя поверхность таких покрышек обычно укрыта тонким слоем смеси сажи с резиновой крошкой (особенности технологии восстановления). Могут также быть и другие признаки – сетка из микротрещин на боковой поверхности, которая не затронута в процессе восстановления, наплывы резины на внутренних поверхностях в следствие ремонта проколов и т.д. В любом случае, при внимательном осмотре восстановленную шину определить совсем не сложно, особенно если есть возможность сравнить ее с новой.
При восстановлении, как правило, на изношенную шину наваривают новый протектор и (во многих случаях) боковую поверхность. При этом, каркас шины, брекер и прочие силовые части остаются от старой покрышки. В целом, по сути, восстановление шин – это косметический внешний ремонт шины. Причем рисунок протектора, который наваривают при восстановлении, далеко не всегда соответствует тому, который был нанесен на шину при ее производстве. Более того, одинаковый протектор наваривается на разные шины, часто даже разных производителей. Как естественное следствие – гарантировать одинаковость характеристик двух восстановленных шин с одинаковым (внешне) протектором не может никто.
Именно поэтому восстановленные шины всегда имеют сниженные характеристики и по скоростному режиму, и по индексу нагрузки.
Скупой платит дважды – всегда нужно помнить об этом. В случае, если водитель никогда не нарушает скоростной режим и не предпринимает агрессивных действий, находясь за рулем, а также редко выезжает на загородные трассы, он может теоретически рассматривать вариант покупки восстановленных шин.
Обычно такие шины закупаются для коммерческого транспорта, но иногда в продаже встречаются и "легковые" размеры. Владелец авто, конечно, решает сам, эксплуатировать ли восстановленные шины. В любом случае, экономия на покрышках - весьма сомнительное мероприятие, которая может обернуться неприятными сюрпризами в области безопасности.

К списку новостей