Выбор региона
Ваш регион: Россия
- Россия
- Украина
- Беларусь
- Казахстан
- Австрия
- Азербайджан
- Албания
- Андорра
- Армения
- Бельгия
- Болгария
- Босния и Герцеговина
- Великобритания
- Венгрия
- Германия
- Греция
- Грузия
- Дания
- Ирландия
- Исландия
- Испания
- Италия
- Кипр
- Киргизия
- Латвия
- Литва
- Лихтенштейн
- Люксембург
- Македония
- Мальта
- Молдова
- Монако
- Нидерланды
- Норвегия
- Польша
- Португалия
- Румыния
- Сан-Марино
- Сербия
- Словакия
- Словения
- Таджикистан
- Туркменистан
- Турция
- Узбекистан
- Финляндия
- Франция
- Хорватия
- Черногория
- Чехия
- Швейцария
- Швеция
- Эстония
- Московская область
- Ленинградская область
- Адыгея Республика
- Алтай Республика
- Алтайский край
- Амурская область
- Архангельская область
- Астраханская область
- Башкортостан Республика
- Белгородская область
- Брянская область
- Бурятия Республика
- Владимирская область
- Волгоградская область
- Вологодская область
- Воронежская область
- Дагестан Республика
- Еврейская автономная область
- Забайкальский край
- Ивановская область
- Ингушетия Республика
- Иркутская область
- Кабардино-Балкарская Республика
- Калининградская область
- Калмыкия Республика
- Калужская область
- Камчатский край
- Карачаево-Черкесская Республика
- Карелия Республика
- Кемеровская область
- Кировская область
- Коми Республика
- Костромская область
- Краснодарский край
- Красноярский край
- Крым Республика
- Курганская область
- Курская область
- Липецкая область
- Магаданская область
- Марий Эл Республика
- Мордовия Республика
- Мурманская область
- Ненецкий АО
- Нижегородская область
- Новгородская область
- Новосибирская область
- Омская область
- Оренбургская область
- Орловская область
- Пензенская область
- Пермский край
- Приморский край
- Псковская область
- Ростовская область
- Рязанская область
- Самарская область
- Саратовская область
- Саха (Якутия) Республика
- Сахалинская область
- Свердловская область
- Северная Осетия-Алания Республика
- Смоленская область
- Ставропольский край
- Тамбовская область
- Татарстан Республика
- Тверская область
- Томская область
- Тульская область
- Тыва Республика
- Тюменская область
- Удмуртская Республика
- Ульяновская область
- Хабаровский край
- Хакасия Республика
- Ханты-Мансийский АО - Югра
- Челябинская область
- Чеченская Республика
- Чувашская Республика
- Чукотский АО
- Ямало-Ненецкий АО
- Ярославская область
Новости транспортные
Эксперты прогнозируют сокращение рынка грузоперевозок на юге России
25.11.14Снижение деловой активности на юге России во втором полугодии уже отразилось на грузовых перевозках. По оценкам участников рынка, с начала года объем заказов на их услуги упал на 30-40 процентов, еще столько же они могут потерять в 2015 году.
- Наши заказчики начали экономить на грузоперевозках, конкуренция на рынке ужесточается, - говорит директор крупной транспортно-экспедиторской компании из Ростова-на-Дону Виталий Подмогильный. - Все взаимосвязано. В последние несколько месяцев подскочил курс доллара. Те бизнесмены, которые работали с импортными товарами, потеряли часть доходов и стараются их где-то компенсировать. Конечно, в первую очередь за счет перевозок.
В структуре спроса заказы от частных лиц остаются примерно на одном и том же уровне, а вот коммерческие сократились, говорят предприниматели.
- Количество людей, которые занимаются переездами и ремонтами, всегда примерно одинаковое, - поясняет предприниматель Олег Махотенко. - Чуть менее активным стал крупный бизнес. А больше всего сократилось число заказов от малого и среднего бизнеса. Это связано не столько с реальным положением дел, сколько с возможными негативными ожиданиями: продолжает расти доллар, свое влияние оказывает конфликт на Украине.
Именно ожидания и отравляют рынок, соглашается Подмогильный. Например, большую волну недовольства спровоцировали возможные поправки в Налоговый кодекс, по которым могут быть введены сборы за осуществление определенных видов предпринимательской деятельности. В списке этих видов бизнеса фигурировали и грузоперевозки. В первой редакции поправок сбор предлагалось сделать зависящим от грузоподъемности транспорта: начиная от 60 тысяч рублей для машин грузоподъемностью менее 3,5 тонны. Хотя чуть позже инициаторы поправок ограничились одним только торговым сбором в нескольких российских мегаполисах.
А вот рост цены на топливо уже абсолютно объективный фактор. Сегодня он еще закладывается в себестоимость услуги, без переоценки. Но в 2015 году ожидается рост налога на добычу полезных ископаемых и повышение акцизов. Кроме того, вводится стандарт "евро-4", а еще с 2015 года регионы смогут вводить у себя налог с продаж на отдельные товары, в том числе на бензин и дизель.
- Пока тарифы выросли не столь существенно, а что будет в следующем году, кто знает, - говорит Виталий Подмогильный. - Конечно, если топливо будет расти в цене, то дороже станут и услуги перевозчиков. Хотя этот рынок высоконкурентный, и рост стоимости услуги вряд ли будет пропорционален росту стоимости топлива. Компаниям придется сокращать свои издержки: более рационально строить маршруты доставки и работу центров, переходить на газомоторное топливо, обновлять технику.
В случае развития негативного сценария экономики в 2015 году рынок грузовых автоперевозок ожидают структурные изменения, уверены его участники. Некоторые компании и частники попросту уйдут с рынка. На плаву останутся предприятия, обеспечивающие качественный сервис по приемлемым ценам. - В конце концов, перевозки - это услуги. Рынок себе в убыток работать не будет, - говорит Подмогильный.
- Вопрос в том, как это отразится на экономике в целом. Перевозки - это кровеносная система реальной экономики. Если она будет перегрета, то плохо станет всему организму. Хотя, по моему мнению, сброс неэффективных и недобросовестных перевозчиков, который произойдет в этом случае, всем пойдет только на пользу.