Ваш регион: Россия

Новости транспортные

Эксперты прогнозируют сокращение рынка грузоперевозок на юге России

25.11.14
Эксперты прогнозируют сокращение рынка грузоперевозок на юге России Эксперты прогнозируют сокращение рынка грузоперевозок на юге России

Снижение деловой активности на юге России во втором полугодии уже отразилось на грузовых перевозках. По оценкам участников рынка, с начала года объем заказов на их услуги упал на 30-40 процентов, еще столько же они могут потерять в 2015 году.
- Наши заказчики начали экономить на грузоперевозках, конкуренция на рынке ужесточается, - говорит директор крупной транспортно-экспедиторской компании из Ростова-на-Дону Виталий Подмогильный. - Все взаимосвязано. В последние несколько месяцев подскочил курс доллара. Те бизнесмены, которые работали с импортными товарами, потеряли часть доходов и стараются их где-то компенсировать. Конечно, в первую очередь за счет перевозок.
В структуре спроса заказы от частных лиц остаются примерно на одном и том же уровне, а вот коммерческие сократились, говорят предприниматели.
- Количество людей, которые занимаются переездами и ремонтами, всегда примерно одинаковое, - поясняет предприниматель Олег Махотенко. - Чуть менее активным стал крупный бизнес. А больше всего сократилось число заказов от малого и среднего бизнеса. Это связано не столько с реальным положением дел, сколько с возможными негативными ожиданиями: продолжает расти доллар, свое влияние оказывает конфликт на Украине.
Именно ожидания и отравляют рынок, соглашается Подмогильный. Например, большую волну недовольства спровоцировали возможные поправки в Налоговый кодекс, по которым могут быть введены сборы за осуществление определенных видов предпринимательской деятельности. В списке этих видов бизнеса фигурировали и грузоперевозки. В первой редакции поправок сбор предлагалось сделать зависящим от грузоподъемности транспорта: начиная от 60 тысяч рублей для машин грузоподъемностью менее 3,5 тонны. Хотя чуть позже инициаторы поправок ограничились одним только торговым сбором в нескольких российских мегаполисах.
А вот рост цены на топливо уже абсолютно объективный фактор. Сегодня он еще закладывается в себестоимость услуги, без переоценки. Но в 2015 году ожидается рост налога на добычу полезных ископаемых и повышение акцизов. Кроме того, вводится стандарт "евро-4", а еще с 2015 года регионы смогут вводить у себя налог с продаж на отдельные товары, в том числе на бензин и дизель.
- Пока тарифы выросли не столь существенно, а что будет в следующем году, кто знает, - говорит Виталий Подмогильный. - Конечно, если топливо будет расти в цене, то дороже станут и услуги перевозчиков. Хотя этот рынок высоконкурентный, и рост стоимости услуги вряд ли будет пропорционален росту стоимости топлива. Компаниям придется сокращать свои издержки: более рационально строить маршруты доставки и работу центров, переходить на газомоторное топливо, обновлять технику.
В случае развития негативного сценария экономики в 2015 году рынок грузовых автоперевозок ожидают структурные изменения, уверены его участники. Некоторые компании и частники попросту уйдут с рынка. На плаву останутся предприятия, обеспечивающие качественный сервис по приемлемым ценам. - В конце концов, перевозки - это услуги. Рынок себе в убыток работать не будет, - говорит Подмогильный.
- Вопрос в том, как это отразится на экономике в целом. Перевозки - это кровеносная система реальной экономики. Если она будет перегрета, то плохо станет всему организму. Хотя, по моему мнению, сброс неэффективных и недобросовестных перевозчиков, который произойдет в этом случае, всем пойдет только на пользу.

К списку новостей