Выбор региона
Ваш регион: Россия
- Россия
- Украина
- Беларусь
- Казахстан
- Австрия
- Азербайджан
- Албания
- Андорра
- Армения
- Бельгия
- Болгария
- Босния и Герцеговина
- Великобритания
- Венгрия
- Германия
- Греция
- Грузия
- Дания
- Ирландия
- Исландия
- Испания
- Италия
- Кипр
- Киргизия
- Латвия
- Литва
- Лихтенштейн
- Люксембург
- Македония
- Мальта
- Молдова
- Монако
- Нидерланды
- Норвегия
- Польша
- Португалия
- Румыния
- Сан-Марино
- Сербия
- Словакия
- Словения
- Таджикистан
- Туркменистан
- Турция
- Узбекистан
- Финляндия
- Франция
- Хорватия
- Черногория
- Чехия
- Швейцария
- Швеция
- Эстония
- Московская область
- Ленинградская область
- Адыгея Республика
- Алтай Республика
- Алтайский край
- Амурская область
- Архангельская область
- Астраханская область
- Башкортостан Республика
- Белгородская область
- Брянская область
- Бурятия Республика
- Владимирская область
- Волгоградская область
- Вологодская область
- Воронежская область
- Дагестан Республика
- Еврейская автономная область
- Забайкальский край
- Ивановская область
- Ингушетия Республика
- Иркутская область
- Кабардино-Балкарская Республика
- Калининградская область
- Калмыкия Республика
- Калужская область
- Камчатский край
- Карачаево-Черкесская Республика
- Карелия Республика
- Кемеровская область
- Кировская область
- Коми Республика
- Костромская область
- Краснодарский край
- Красноярский край
- Крым Республика
- Курганская область
- Курская область
- Липецкая область
- Магаданская область
- Марий Эл Республика
- Мордовия Республика
- Мурманская область
- Ненецкий АО
- Нижегородская область
- Новгородская область
- Новосибирская область
- Омская область
- Оренбургская область
- Орловская область
- Пензенская область
- Пермский край
- Приморский край
- Псковская область
- Ростовская область
- Рязанская область
- Самарская область
- Саратовская область
- Саха (Якутия) Республика
- Сахалинская область
- Свердловская область
- Северная Осетия-Алания Республика
- Смоленская область
- Ставропольский край
- Тамбовская область
- Татарстан Республика
- Тверская область
- Томская область
- Тульская область
- Тыва Республика
- Тюменская область
- Удмуртская Республика
- Ульяновская область
- Хабаровский край
- Хакасия Республика
- Ханты-Мансийский АО - Югра
- Челябинская область
- Чеченская Республика
- Чувашская Республика
- Чукотский АО
- Ямало-Ненецкий АО
- Ярославская область
Новости транспортные
Вытянут ли МАЗ из кризиса российские санкции?
14.11.14

У белорусского автопроизводителя есть шанс перехватить у КамАЗа клиентов.
Продукция МАЗа продолжает "проседать" на рынке России, но из-за международных санкций может получить новых покупателей на рынках третьих стран.
За девять месяцев текущего года на российском рынке было продано 52,4 тысячи грузовиков полной массой 14-40 тонн. Это – на 8,8% меньше, чем в аналогичном периоде прошлого года.
Вместе с общими продажами продолжила падение доля МАЗа. После некоторой стабилизации в начале текущего года (в 2013 году доля белорусского производителя составляла 9,3%, а в 1 квартала 2014-го - 11,3%) МАЗ продолжает терять позиции. В первом полугодии 2014 года его доля сократилась до 10,4%, а по итогам 9 месяцев – уже до 10,1%.
Почти половина из проданных в России с января по сентябрь грузовых автомобилей - 22 707 единиц — пришлась на КамАЗ (доля 43,3%), который является одним из основных конкурентов МАЗа. Однако аналитики российского производителя скептичны в оценках перспектив. По их мнению, до конца 2014 года сразу несколько факторов будут способствовать дальнейшему обвалу российского рынка грузовых автомобилей.
Один из них – рост в третьем квартале в среднем на 12% цен на нефтепродукты в России, включая дизельное топливо. В отчете, подготовленном специалистами КамАЗа, прогнозируется, что этот фактор приведет к росту спроса на технику, на которой установлены газовые и комбинированные двигатели в ущерб автомобилям с дизельными двигателями.
Второй негативный фактор - снижение мировых цен на нефть марки Brent. Это приведет к снижению поступлений в российский бюджет, откуда в значительной степени финансируются закупки автомобилей.
Негативные последствия уже начали проявляться и в связи с санкциями, введенными Евросоюзом и США против России. Они уже отражаются на внешних рынках сбыта КамАЗа. На российском предприятии опасаются, что в рамках экономической войны могут последовать задержки грузов при перевалке товаров в Европе, задержки и блокирование платежей. Санкции также затрудняют доступ к международным источникам финансирования при отсутствии возможности заимствования финансовых средств на приемлемых условиях в развивающихся странах, куда в основном идет продукция КамАЗа.
Как отмечают эксперты, МАЗ может обернуть в свою пользу проблемы с реализацией автомобилей в третьих странах, возникающие у КамАЗа.
По итогам первого полугодия МАЗ вошел в топ-5 самых убыточных предприятий Беларуси. В последнюю неделю сентября белорусские СМИ сообщали, что на одном из ведущих промышленных предприятий страны быстро ухудшается экономическая ситуация. По ряду причин спрос на белорусские тяжелые грузовики упал - и начиная с августа этого года большую часть подразделений МАЗа перевели на трехдневный режим работы.
Но при поддержке Банка развития Беларуси автопромышленный гигант может попытаться наладить сбыт на новых для себя рынках, уверены эксперты.
На заводе подтверждают, что они работают в этом направлении и в течение 2014 года выросли поставки в Африку, Латинскую Америку, Юго-Восточную Азию и страны арабского региона.
По данным Национального статистического комитета Беларуси, в целом поставки грузовых автомобилей в Польшу выросли в январе-августе текущего года в 6,9 раза (в денежном эквиваленте), в Иран - на 30%, в Мали - в 5,4 раза, в ЮАР - на 20%