Выбор региона
Ваш регион: Россия
- Россия
- Украина
- Беларусь
- Казахстан
- Австрия
- Азербайджан
- Албания
- Андорра
- Армения
- Бельгия
- Болгария
- Босния и Герцеговина
- Великобритания
- Венгрия
- Германия
- Греция
- Грузия
- Дания
- Ирландия
- Исландия
- Испания
- Италия
- Кипр
- Киргизия
- Латвия
- Литва
- Лихтенштейн
- Люксембург
- Македония
- Мальта
- Молдова
- Монако
- Нидерланды
- Норвегия
- Польша
- Португалия
- Румыния
- Сан-Марино
- Сербия
- Словакия
- Словения
- Таджикистан
- Туркменистан
- Турция
- Узбекистан
- Финляндия
- Франция
- Хорватия
- Черногория
- Чехия
- Швейцария
- Швеция
- Эстония
- Московская область
- Ленинградская область
- Адыгея Республика
- Алтай Республика
- Алтайский край
- Амурская область
- Архангельская область
- Астраханская область
- Башкортостан Республика
- Белгородская область
- Брянская область
- Бурятия Республика
- Владимирская область
- Волгоградская область
- Вологодская область
- Воронежская область
- Дагестан Республика
- Еврейская автономная область
- Забайкальский край
- Ивановская область
- Ингушетия Республика
- Иркутская область
- Кабардино-Балкарская Республика
- Калининградская область
- Калмыкия Республика
- Калужская область
- Камчатский край
- Карачаево-Черкесская Республика
- Карелия Республика
- Кемеровская область
- Кировская область
- Коми Республика
- Костромская область
- Краснодарский край
- Красноярский край
- Крым Республика
- Курганская область
- Курская область
- Липецкая область
- Магаданская область
- Марий Эл Республика
- Мордовия Республика
- Мурманская область
- Ненецкий АО
- Нижегородская область
- Новгородская область
- Новосибирская область
- Омская область
- Оренбургская область
- Орловская область
- Пензенская область
- Пермский край
- Приморский край
- Псковская область
- Ростовская область
- Рязанская область
- Самарская область
- Саратовская область
- Саха (Якутия) Республика
- Сахалинская область
- Свердловская область
- Северная Осетия-Алания Республика
- Смоленская область
- Ставропольский край
- Тамбовская область
- Татарстан Республика
- Тверская область
- Томская область
- Тульская область
- Тыва Республика
- Тюменская область
- Удмуртская Республика
- Ульяновская область
- Хабаровский край
- Хакасия Республика
- Ханты-Мансийский АО - Югра
- Челябинская область
- Чеченская Республика
- Чувашская Республика
- Чукотский АО
- Ямало-Ненецкий АО
- Ярославская область
Новости транспортные
Тест-драйв грузовиков Renault: специальность – дистрибуция
23.10.14В прошлом году компания Renault Trucks представила новое поколение грузовиков, которое включает магистральные тягачи ряда T, строительные – С и K, а также развозные машины семейства D. Осенью нам удалось протестировать дальнобойные модели, а вот теперь появилась возможность испытать на ходу «горожан» D.
Большая семья
При первом знакомстве с модельным рядом D сразу бросается в глаза его свежий дизайн. Особо отметим характерную трапециевидную решетку радиатора – родовую черту всего нового поколения грузовиков Renault. Кабины получили другой интерьер, с повышенным комфортом для водителя и пассажиров.
Развозной автомобиль renault D Cab 2m оснащен кабиной шириной всего 2,0 м. Этап модель отличается неплохой динамикой и хорошей маневренностью
Машины семейства D предназначены для широкого круга работ и предлагаются в многочисленных версиях. Шасси имеют колесную базу тринадцати размеров (от 3,25 до 6,8 м). Колесная формула 4х2, 4х4 и 6х2. Кабины – девяти видов.
Автомобили могут быть оснащены самыми различными типами кузовов. Интересно, что их конструкция позволяет сократить время установки надстроек на 20% по сравнению с предшественниками. Отметим, что модельный ряд D разрабатывался в сотрудничестве с потребителями, что обеспечивает наиболее полное удовлетворение их нужд.
Все грузовые авто линейки D оснащены новыми турбодизелями экологического стандарта Евро 6. Подчеркнем, что расход топлива, в сравнении с двигателями Евро 5, не увеличился, как это часто бывает, а остался на прежнем уровне. Один из моторов, 6-цилиндровый DTI 8 (7,7 л), развивает 250 л.с. (950 Нм), 280 л.с. (1020 Нм) или 320 л.с. (1200 Нм). Другой, 4-цилиндровый DTI 5 (5,1 л), выдает на-гора 210 л.с. (800 Нм) или 240 л.с. (900 Нм). Кстати, последний является в своем сегменте наиболее мощным на рынке.
На автомобилях серии D в качестве стандартных устанавливаются автоматизированные коробки передач ZF: 6-ступенчатая Optitronic (на ряде D) и 12-ступенчатая Optidrive (на D Wide). А на грузовиках D Access, имеющих низкопольную кабину, применяется автоматическая трансмиссия Allison, 5- или 6-ступенчатая. Впрочем, на машинах серии D могут быть установлены и механические коробки передач ZF, 6- или 9-ступенчатые.
За рулем
Маршрут тест-драйва пролегал по дорогам разных типов. Для первого теста я выбрал солидный грузовик D12 MED (4х2) полной массой 12 т. Он был оборудован вместительным кузовом-фургоном и, в отличие от многих развозных горожан, имел колеса большого диаметра – 22,5 дюйма. Забираться в высоко расположенную кабину было удобно, а сама она оказалась просторной, с приятным новым интерьером.
6-цилиндровый турбодизель DTI 8 мощностью 250 л.с. обеспечивал довольно тяжелой машине неожиданно хорошую динамику, хотя, на мой взгляд, был несколько шумноват. Заметим, что все моторы для автомобилей серии D специально адаптированы для работы в городских условиях. На максимальный крутящий момент они выходят, как я с удовольствием убедился, начиная уже с 900 оборотов в минуту, что способствует экономии топлива. Автоматизированная 6-ступенчатая коробка передач ZF работала быстро, а сам момент переключения почти не ощущался.
При поездке по извилистой трассе приятно удивила отменная маневренность машины и точность рулевого управления. И это при том, что руль, как обычно на грузовиках такого класса, был не слишком острым. При езде мы оценили хорошую обзорность, которую обеспечивали боковые и передние зеркала. Тормоза показали себя очень эффективными, а усилия на педалях были невелики.
Для следующей поездки я взял машину куда более компактную – грузовик полной массой всего 3,5 т. Это была версия D Cab 2m – с кабиной шириной 2,0 м. Тем не менее мы, хоть и не очень вольготно, разместились здесь втроем – я и два представителя фирмы. Мощности 4-цилиндрового турбодизеля в 180 сил с лихвой хватало для динамичной езды. Коробка передач на моей версии оказалась механической, 6-ступенчатой. В работе она была четкой. Рычаг переключения (типа джойстик) располагался у щитка приборов, освобождая такое нужное здесь пространство для ног. Маневренность короткой машины была выше всяких похвал. Порадовал и низкий уровень внутреннего шума.
Под конец тестовой программы мне повезло. Несмотря на обилие желающих, удалось-таки обкатать интереснейшую новинку – грузовичок Maxity Electric. Здесь не было никаких сложных гибридных технологий: чисто электрический автомобиль, с двигателем в 47 кВт (270 Нм).
Правда, полная его масса – 4,5 т – была на тонну больше, чем у дизельного собрата, но машина оказалась на ходу очень резвой. И неудивительно: ведь электромотор, как известно, выходит на максимальный крутящий момент, в отличие от дизеля, уже с самых малых оборотов – почти с нуля.
И еще одно преимущество электротяги – экологическая чистота. У машины – нулевой выброс окиси углерода. Приятно было отметить и низкий уровень внешнего шума – всего 63 дБ. Это важный показатель для работы в ночное время и в зонах отдыха. Запас хода автомобиля вполне достаточен для работы в городе – до 100 км. Еще один положительный момент – наличие системы Hill Start Aid, позволяющей стартовать на подъеме без отката назад.
Как сообщили на пресс-конференции, линейка грузовых электромобилей Renault будет развиваться дальше. В настоящее время ведутся работы над моделью более тяжелого класса – полной массой 16 т.
Примечательные экспонаты
На презентации журналистам показали еще ряд интересных машин. Правда, ездить на них не полагалось.
Обращал на себя внимание автомобиль D Access. Он предназначен для работы в городе – для вывоза мусора и дистрибуции. Его характерная черта – просторная кабина с низким уровнем входа.
У этой машины отменная маневренность. Радиус поворота по колее составляет только 6,6м. В версии с колесной формулой 6х2 шасси имеет заднюю управляемую ось, контролируемую электроникой. Двигатель DTI 8 развивает 280 или 320 л.с. Важно, что автоматическая коробка передач Allison 3000 адаптирована для работы с мусоровозами: при каждой остановке авто (а они у мусоровоза очень частые) она автоматически переключается на нейтраль. Подвеска всех колес – пневматическая.
В экспозиции был представлен и грузовик D26 Wide biodiesel, т.е. работающий на экологичном биодизельном горючем.
Мотор DTI 8 в биодизельной версии развивает 320 л.с. Нужно сказать, что представленный силовой агрегат был оснащен специальным сенсором, который позволяет определить, какой тип горючего поступает из бака – биотопливо, обычное дизельное или их смесь, и задает соответствующие параметры работы двигателя.
В трансмиссии использована автоматическая коробка передач Allison. Полная масса биодизельного грузовика – 26 т.