Ваш регион: Россия

Новости транспортные

«Камаз» за последние два месяца резко увеличил экспортные поставки

22.10.14
«Камаз» за последние два месяца резко увеличил экспортные поставки «Камаз» за последние два месяца резко увеличил экспортные поставки

Экспортные поставки «Камаза», на треть сократившиеся в январе — июле 2014 г. в сравнении с таким же периодом 2013 г., в августе — сентябре подскочили в 1,8 раза до 1180 грузовиков и сборочных комплектов, а выручка от этих поставок — в 2,3 раза до 1,75 млрд руб., следует из материалов Минпромторга. За девять месяцев экспорт «Камаза» снизился на 17% до 3758 грузовиков на общую сумму 5,95 млрд руб.: поставки в страны СНГ сократились на 22% до 3175 шт. (4,96 млрд руб., -17%), в страны дальнего зарубежья — выросли на 30,1% до 583 шт. (980 млн руб., +24%).
Основной зарубежный рынок «Камаза» — Казахстан, за пределами СНГ — страны Азии, Латинской Америки и Африки, перечисляет представитель «Камаза». Увеличение экспорта за пределы СНГ связано прежде всего с ростом заказов из Африки, сказал он, но подробности не раскрыл.
В условиях ослабления рубля выгодно развивать поставки в страны дальнего зарубежья, говорил в интервью гендиректор «Камаза» Сергей Когогин. Контракты на поставку грузовиков в страны дальнего зарубежья фиксируются в валюте (в основном в долларах) на момент заключения, а сами контракты долгосрочные, объясняет представитель компании. За год (с 21 октября 2013 г. по 21 октября 2014 г.) рубль подешевел к доллару на 28,4%.
В 2013 г. выручка «Камаза» от экспорта грузовиков и сборочных комплектов составила 10,66 млрд руб. (9,3% консолидированной выручки), следует из его годового отчета. В страны дальнего зарубежья было отправлено 700 машин (12% всех зарубежных поставок). В январе — сентябре 2014 г. средняя стоимость грузовика, поставленного в страны дальнего зарубежья, составила 1,68 млн руб. (в 2013 г. — 1,76 млн руб.), по данным Минпромторга. Структура экспортных поставок по комплектациям и модификациям каждый год разная, комментирует представитель «Камаза». По его словам, африканские страны, как правило, закупают самые дешевые комплектации, но за счет эффекта девальвации рублевая выручка находится на привлекательном уровне. К примеру, при заключении контракта в 2013 г. и цене грузовика $40 000 его рублевая стоимость составляла 1,28 млн руб. (при среднем курсе доллара в 2013 г. 31,9 руб. за доллар), а при текущем курсе (41 руб. за доллар) компания выручит 1,64 млн руб.
По итогам 2014 г. «Камаз» собирается поставить за рубеж около 6000 шт. (+5%), говорит представитель компании. Если доля поставок в дальние страны в общем экспорте будет такой же, как и по итогам девяти месяцев 2014 г. (15,5%), то туда будет отправлено 900 шт. (рост почти на 30%).
По словам представителя, с учетом длительности исполнения зарубежных контрактов эффект девальвации для развития экспорта компания почувствует в полной мере в 2015 г.
Улучшение общей динамики экспорта «Камаза» помимо желания использовать выгоду от девальвации рубля связано с эффектом низкой базы, отмечает аналитик «ВТБ капитала» Владимир Беспалов: в первом полугодии 2013 г. компания поставила много грузовиков в Казахстан (накануне введения в этой стране «Евро-4»), затем поставки снизились.

К списку новостей