Выбор региона
Ваш регион: Россия
- Россия
- Украина
- Беларусь
- Казахстан
- Австрия
- Азербайджан
- Албания
- Андорра
- Армения
- Бельгия
- Болгария
- Босния и Герцеговина
- Великобритания
- Венгрия
- Германия
- Греция
- Грузия
- Дания
- Ирландия
- Исландия
- Испания
- Италия
- Кипр
- Киргизия
- Латвия
- Литва
- Лихтенштейн
- Люксембург
- Македония
- Мальта
- Молдова
- Монако
- Нидерланды
- Норвегия
- Польша
- Португалия
- Румыния
- Сан-Марино
- Сербия
- Словакия
- Словения
- Таджикистан
- Туркменистан
- Турция
- Узбекистан
- Финляндия
- Франция
- Хорватия
- Черногория
- Чехия
- Швейцария
- Швеция
- Эстония
- Московская область
- Ленинградская область
- Адыгея Республика
- Алтай Республика
- Алтайский край
- Амурская область
- Архангельская область
- Астраханская область
- Башкортостан Республика
- Белгородская область
- Брянская область
- Бурятия Республика
- Владимирская область
- Волгоградская область
- Вологодская область
- Воронежская область
- Дагестан Республика
- Еврейская автономная область
- Забайкальский край
- Ивановская область
- Ингушетия Республика
- Иркутская область
- Кабардино-Балкарская Республика
- Калининградская область
- Калмыкия Республика
- Калужская область
- Камчатский край
- Карачаево-Черкесская Республика
- Карелия Республика
- Кемеровская область
- Кировская область
- Коми Республика
- Костромская область
- Краснодарский край
- Красноярский край
- Крым Республика
- Курганская область
- Курская область
- Липецкая область
- Магаданская область
- Марий Эл Республика
- Мордовия Республика
- Мурманская область
- Ненецкий АО
- Нижегородская область
- Новгородская область
- Новосибирская область
- Омская область
- Оренбургская область
- Орловская область
- Пензенская область
- Пермский край
- Приморский край
- Псковская область
- Ростовская область
- Рязанская область
- Самарская область
- Саратовская область
- Саха (Якутия) Республика
- Сахалинская область
- Свердловская область
- Северная Осетия-Алания Республика
- Смоленская область
- Ставропольский край
- Тамбовская область
- Татарстан Республика
- Тверская область
- Томская область
- Тульская область
- Тыва Республика
- Тюменская область
- Удмуртская Республика
- Ульяновская область
- Хабаровский край
- Хакасия Республика
- Ханты-Мансийский АО - Югра
- Челябинская область
- Чеченская Республика
- Чувашская Республика
- Чукотский АО
- Ямало-Ненецкий АО
- Ярославская область
Новости транспортные
FedEx доставляет и заряжает
21.10.14Американские инженеры придумали, как сделать почтовые грузовики в два раза экономичнее. Их моторы и коробки передач выбрасывают, а вместо них ставят гибридное оборудование.
Американская транспортная компания FedEx, занимающаяся почтовыми и курьерскими перевозками по всему миру, имеет в распоряжении более 47 тыс. грузовиков и порядка 700 собственных самолетов, отправляя около 4 млн посылок каждый день. Вот почему новость о ее экспериментах в области экономии средств и снижения выбросов на транспорте вызвала большой интерес и может иметь крупные последствия для отрасли.
Необычный эксперимент компания начала вместе с технологическим стартапом Wrightspeed, хозяин которого Айан Райт в 2003 году участвовал в создании автомобильной фирмы Tesla. Но если десять лет назад его компания производила спортивные электромобили, то сегодня предприятие не делает машины.
Оно изготавливает электрические трансмиссии, которые устанавливают на уже существующие автомобили.
Цель – сделать автомобильный транспорт более экономичным, применив в нем принципы рекуперации, давно используемые, например, на железнодорожном электрическом транспорте. Сегодня у большинства коммерческих и частных автомобилей кинетическая энергия разогнанного при торможении авто никак не используется, превращаясь в тепло тормозными колодками. Идея проста: помогать автомобилю запасать эту огромную энергию при каждом торможении и не терять ее.
Инженеры Wrightspeed берут самый обычный грузовик и снимают с него всю ходовую часть: мотор, дифференциал, коробка идут на свалку.
Вместо этого к каждому ведущему колесу присоединяется свой электромотор, а на раму ставится питающий электромоторы аккумулятор. Грузовик, который теперь стал электромобилем, может снабжаться батареей емкостью 39 кВтч, которой хватит на преодоление порядка 50 км.
Для утилизации энергии движения колеса грузовика снабжены регенерирующими тормозами, позволяющими заряжать аккумулятор. Однако на одних тормозах далеко не уедешь, поэтому на машине установлен небольшой турбодизельный мотор, вырабатывающий ток.
Это новшество, конечно, не позволяет владельцам обойтись на транспорте без сжигания горючего. Однако оно позволяет сделать парк автотранспорта FedEx в два раза более эффективным, так как система «заточена» именно для развозных грузовиков. «Если представить себе фуру-длинномер, едущую со скоростью 100 км/ч, то для ее двигателя это идеальный режим в плане экономичности», – говорит Райт. Однако почтовые грузовики редко ездят на высоких скоростях по скоростным магистралям.
Вместо этого они целый день работают в режиме разгон-остановка, что для обычного дизельного мотора, который лучше всего работает на постоянных оборотах, является не лучшим режимом, это увеличивает и износ деталей – элементов трансмиссии и тормозов.
Дизельная турбина компании Wrightspeed работает на постоянных оборотах и потому с максимальным КПД. Это обстоятельство и делает модернизированные грузовики более эффективными и экономичными.
Год назад компания заказала переоборудование первых двух грузовиков. Теперь же, воодушевившись результатами, инженеры получили более крупный заказ на переделку 25 машин. Стоимость полного переоснащения грузовика составляет меньше $100 тыс. Несмотря на то что это в три раза дороже полной замены мотора и коробки передач, когда речь идет о топливной экономии, экономический эффект достигается через несколько лет.
Другой крупный рынок, способный использовать эту технологию, – мусоровозы, на которые инноваторы имеют большие виды.
«В США средний мусоровоз тратит $55 тыс. в год на топливо и до $33 тыс. на ремонт, в основном на замену тормозов», – говорит Райт. Замена их ходовой части на регенерирующее оборудование снизит топливные затраты более чем наполовину, на столько же это сократит ремонтные затраты. Проявлять интерес к разработке стали представители и других фирм и стран. «К нам в дверь постучали люди из России и сказали, что хотят купить наши штуковины», – добавил Райт.