Ваш регион: Россия

Новости транспортные

Санкции на продажи грузовиков в России не повлияли

20.10.14
Санкции на продажи грузовиков в России не повлияли Санкции на продажи грузовиков в России не повлияли

Санкции не оказали влияния на продажи грузовых автомобилей в России, сообщил руководитель пресс-службы ОАО "Группа компаний КАМАЗ Набережные Челны" Олег Афанасьев.
Не санкции, а ВВП
"Мы не видим прямого влияния западных санкций на рынок тяжелых грузовиков", - сказал Олег Афанасьев на прошедшем в Петербурге круглом столе "Особенности программы обновления автопарка-2014: от теории к практике". "Мы ежегодно смотрим на динамику продаж и динамику ВВП в России, и уже вывели справедливую формулу: если экономика растет меньше, чем на 4-5%, то в продаже тяжелых грузовиков происходит стагнация или снижение, потому что тяжелые грузовики – это инвестиционный продукт", - сообщил он.
Здесь все просто: если экономика страны развивается, активно ведется строительство, реализуются большие инфраструктурные проекты, к примеру, такие, как Олимпиада, Спартакиады или что-то еще, то тогда рынок грузовиков растет. Если же ситуация в экономике нестабильная, «носит пульсирующий характер», то тогда покупатели выжидают, откладывают покупку дорого продукта на более поздний срок.
Тяжелое падение
По предварительным данным, продажи грузовых автомобилей в России к концу году могут упасть больше, чем на 20%. «Это очень большое падение, и мы уже испытываем это на себе: наши продажи снизились в среднем на 13-16%. Мы хоть и чувствуем себя относительно лучше тяжелых грузовиков, но все равно это падение серьезно сказывается на нашем производстве и на наших показателях», - отметил представитель КАМАЗа.
Программа утилизации, которая была анонсирована правительством и в рамках которой КАМАЗ разработал собственную программу, должна помочь изменить ситуацию. «Эта программа позволит нам выйти на показатели, на которые мы рассчитывали в начале года, - отметил Олег Афанасьев. - Суть данной программы в том, что мы взамен любому сданному грузовику в утилизацию готовы предоставить скидку на новый автомобиль в 350 тысяч рублей, что составляет более 10% от стоимости автомобиля».
Пора на «пенсию»
Программа по утилизации должна также помочь обновить отечественный автопарк. По словам представителя КАМАЗа, «более 50% автопарка тяжелых грузовиков России на сегодняшний день составляют автомобили старше 15 лет». «Это очень старый автопарк и он наносит экологический и материальный ущерб», - добавил он.
Кроме этого, в рамках программы утилизации КАМАЗа также действует программа Trade-in, по которой человек может сдать свой грузовой автомобиль дилеру или непосредственно КАМАЗу и получить к стоимости сданного автомобиля скидку в 300 тысяч рублей. «Мы рассчитываем, что все эти меры позволят простимулировать продажи тяжелых грузовиков в России и тем самым уменьшить ущерб от снижения рынка тяжелых грузовиков более чем на 20% в этом году», - сказал Олег Афанасьев.
Пять тысяч грузовиков
По его словам, говорить о каких-либо итогах по программе пока рано, должно пройти время. «Мы не продаем автомобили с колес, а только по предварительному заказу (заказы эти составляют, как минимум, 2-3 месяца), поэтому результат программы утилизации мы в полном объеме будем ощущать ближе, наверное, к декабрю или даже в конце этого года», - сказал представитель КАМАЗа.
Программа по утилизации КАМАЗа заканчивается в конце декабря, но по факту будет действовать и в следующем году, потому что оформлять заявки будут до конца декабря. «Если итоги окажутся положительными и если продолжится поддержка этой программы со стороны государства, то мы, безусловно, будем продолжать эту программу», - сообщил Олег Афанасьев, добавив, что по программе утилизации КАМАЗ планирует до конца года реализовать порядка пяти тысяч грузовиков.
Не хуже импортных
КАМАЗ сейчас обновляет свой модельный ряд, чтобы еще больше увеличить число продаж. По словам Олега Афанасьева, особой популярностью пользуются самосвалы, сидельные и магистральные тягачи и полноприводные грузовики, которые используются в сложных условиях: на них есть спрос, в том числе и по программе утилизации. «Мы сейчас находимся на этапе обновления нашего модельного ряда, в частности, уже выпустили принципиально новый для нас автомобиль – это магистральный тягач 5490. Он сейчас активно завоевывает рынок магистральный тягачей, где КАМАЗ традиционно был представлен очень слабо, мы занимали не более 3-5% этого рынка. Мы рассчитываем с помощью этого магистрального тягача увеличить нашу долю до 15-25%», - сообщил представитель компании.
По его словам, отечественные грузовики «не отличаются в худшую сторону с точки зрения качества или каких-то других показателей от иностранных грузовиков». «Мне кажется, это просто такое предвзятое мнение, сформировавшееся в течение последних десятилетий. Как показывает наш опыт и исследования, наши грузовики ничуть не хуже в эксплуатации, более того, они более приспособлены к отечественной эксплуатации, и цена их, безусловно, гораздо ниже импортных груз. И потребитель подтверждает наши слова: 40% грузовиков, которые продаются в России в течение года – это грузовики КАМАЗ», - добавил Олег Афанасьев.

К списку новостей