Выбор региона
Ваш регион: Россия
- Россия
- Украина
- Беларусь
- Казахстан
- Австрия
- Азербайджан
- Албания
- Андорра
- Армения
- Бельгия
- Болгария
- Босния и Герцеговина
- Великобритания
- Венгрия
- Германия
- Греция
- Грузия
- Дания
- Ирландия
- Исландия
- Испания
- Италия
- Кипр
- Киргизия
- Латвия
- Литва
- Лихтенштейн
- Люксембург
- Македония
- Мальта
- Молдова
- Монако
- Нидерланды
- Норвегия
- Польша
- Португалия
- Румыния
- Сан-Марино
- Сербия
- Словакия
- Словения
- Таджикистан
- Туркменистан
- Турция
- Узбекистан
- Финляндия
- Франция
- Хорватия
- Черногория
- Чехия
- Швейцария
- Швеция
- Эстония
- Московская область
- Ленинградская область
- Адыгея Республика
- Алтай Республика
- Алтайский край
- Амурская область
- Архангельская область
- Астраханская область
- Башкортостан Республика
- Белгородская область
- Брянская область
- Бурятия Республика
- Владимирская область
- Волгоградская область
- Вологодская область
- Воронежская область
- Дагестан Республика
- Еврейская автономная область
- Забайкальский край
- Ивановская область
- Ингушетия Республика
- Иркутская область
- Кабардино-Балкарская Республика
- Калининградская область
- Калмыкия Республика
- Калужская область
- Камчатский край
- Карачаево-Черкесская Республика
- Карелия Республика
- Кемеровская область
- Кировская область
- Коми Республика
- Костромская область
- Краснодарский край
- Красноярский край
- Крым Республика
- Курганская область
- Курская область
- Липецкая область
- Магаданская область
- Марий Эл Республика
- Мордовия Республика
- Мурманская область
- Ненецкий АО
- Нижегородская область
- Новгородская область
- Новосибирская область
- Омская область
- Оренбургская область
- Орловская область
- Пензенская область
- Пермский край
- Приморский край
- Псковская область
- Ростовская область
- Рязанская область
- Самарская область
- Саратовская область
- Саха (Якутия) Республика
- Сахалинская область
- Свердловская область
- Северная Осетия-Алания Республика
- Смоленская область
- Ставропольский край
- Тамбовская область
- Татарстан Республика
- Тверская область
- Томская область
- Тульская область
- Тыва Республика
- Тюменская область
- Удмуртская Республика
- Ульяновская область
- Хабаровский край
- Хакасия Республика
- Ханты-Мансийский АО - Югра
- Челябинская область
- Чеченская Республика
- Чувашская Республика
- Чукотский АО
- Ямало-Ненецкий АО
- Ярославская область
Новости транспортные
Владельцы фур заплатят за каждый километр пути
24.09.13Как известно, с 1 ноября 2014 года грузовики с разрешенной массой свыше 12 тонн смогут проехать по федеральным трассам только за деньги. За каждый километр пути их владельцам придется заплатить 3,5 рубля. Накануне Федеральное дорожное агентство и компании, также участвующие в реализации проекта, рассказали, как будет функционировать система, и каким образом она скажется на перевозчиках и экономике страны.
К осени следующего года все дороги федерального значения оборудуют стационарными и мобильными системами контроля. Не менее 480 рамочных конструкций и 180 специальных автомобилей с опциями фото- и видеофиксации, будут следить за тем, оплатила ли фура свой проезд. Для передачи информации и отслеживания платежей будет применяться ГЛОНАСС/GPS.
До начала движения владелец авто должен внести денежные средства на счет оператора – 3,5 рубля за километр пробега. Сделать это можно в Центре обработки данных или на специально созданном интернет-портале.
По всей территории страны развернется сеть консультационных центров и пунктов оплаты проезда. Также будут открыты места выдачи бортовых устройств – их владельцам фур выдадут бесплатно. Техника позволит определять, где находится транспортное средство и в каком направлении движется.
Кроме того, начнет работу круглосуточный call-центр. По словам генерального директора ГК «Навигатор» Александра Семкина, в моменты пиковой нагрузки клиентам, желающим получить консультацию, не придется ждать более трех минут, а сайт в интернете рассчитан на посещение 100 тысяч пользователей одновременно.
Взвешивать автомобили не станут – предполагается, что система будет использовать базу данных государственной регистрации.
А тем, кто захочет проехаться по дороге нелегально, придется заплатить штраф.
Согласно КОАП РФ он составляет от 5 до 450 тысяч рублей. Фиксировать нарушителей будут системы фото- и видеофиксации.
По мнению руководителя Росавтодора Романа Старовойта, на экономику автоперевозчиков нововведение практически не повлияет.
Ожидается, что снижение чистой прибыли составит 0,36-0,5%, и никак не скажется на потребителях услуг.
А вот улучшить качество дорог и помочь российской экономике эта мера должна.
«Нагрузка на федеральные дороги в силу географического распределения производительных сил в стране неоднородна:
на 95% автодорог приходится 40% грузоперевозок, и по оставшимся 5% идет больше половины грузопотока в России», пояснил начальник ФКУ «Дороги России» Иван Григорович и добавил, что уже в 2015 году дорожный фонд от введения этой системы может получить до 50 миллиардов рублей.
В результате появятся дополнительные средства на строительство и содержание дорог, и постепенно улучшатся их характеристики. А это, в свою очередь, позволит перевозчикам снизить затраты на ремонт своих автомобилей.
Григорович подчеркивает, что российские компании на протяжении многих лет сталкиваются с подобной системой за рубежом и пополняют своими взносами дорожные фонды других стран. При этом иностранные перевозчики не компенсируют ущерб, причиняемый российским федеральным дорогам.
При этом за рубежом тарифы выше тех, что будут установлены с ноября 2014 года в РФ.
Во всех европейских странах стоимость проезда превышает 10 центов евро за километр, что составляет 4,3 рубля по курсу ЦБ РФ на 21.09.12 (1 евро = 42,9 рубля).
Размер платы за проезд по российским дорогам был установлен правительством РФ 14 июня 2013 года.
Эксперты также подчеркивают, что в странах Евросоюза порог максимально разрешенного веса для фур составляет 3,5 тонны, а в Белоруссии под действие подобной системы попадают и легковые автомобили, за исключением зарегистрированных в странах Таможенного союза.
Необходимо отметить, что проект не предусматривает государственного финансирования – оно на 100% частное. Для реализации программы по итогам проведения открытого конкурса будет выбран оператор, или концессионер, который создаст и в дальнейшем будет эксплуатировать систему. Подписать соглашение с победителем конкурса планируется не позднее 5 июня 2014 года. Объем частных инвестиций, по подсчетам разработчиков, может составить около 180 миллиардов рублей.