Выбор региона
Ваш регион: Россия
- Россия
- Украина
- Беларусь
- Казахстан
- Австрия
- Азербайджан
- Албания
- Андорра
- Армения
- Бельгия
- Болгария
- Босния и Герцеговина
- Великобритания
- Венгрия
- Германия
- Греция
- Грузия
- Дания
- Ирландия
- Исландия
- Испания
- Италия
- Кипр
- Киргизия
- Латвия
- Литва
- Лихтенштейн
- Люксембург
- Македония
- Мальта
- Молдова
- Монако
- Нидерланды
- Норвегия
- Польша
- Португалия
- Румыния
- Сан-Марино
- Сербия
- Словакия
- Словения
- Таджикистан
- Туркменистан
- Турция
- Узбекистан
- Финляндия
- Франция
- Хорватия
- Черногория
- Чехия
- Швейцария
- Швеция
- Эстония
- Московская область
- Ленинградская область
- Адыгея Республика
- Алтай Республика
- Алтайский край
- Амурская область
- Архангельская область
- Астраханская область
- Башкортостан Республика
- Белгородская область
- Брянская область
- Бурятия Республика
- Владимирская область
- Волгоградская область
- Вологодская область
- Воронежская область
- Дагестан Республика
- Еврейская автономная область
- Забайкальский край
- Ивановская область
- Ингушетия Республика
- Иркутская область
- Кабардино-Балкарская Республика
- Калининградская область
- Калмыкия Республика
- Калужская область
- Камчатский край
- Карачаево-Черкесская Республика
- Карелия Республика
- Кемеровская область
- Кировская область
- Коми Республика
- Костромская область
- Краснодарский край
- Красноярский край
- Крым Республика
- Курганская область
- Курская область
- Липецкая область
- Магаданская область
- Марий Эл Республика
- Мордовия Республика
- Мурманская область
- Ненецкий АО
- Нижегородская область
- Новгородская область
- Новосибирская область
- Омская область
- Оренбургская область
- Орловская область
- Пензенская область
- Пермский край
- Приморский край
- Псковская область
- Ростовская область
- Рязанская область
- Самарская область
- Саратовская область
- Саха (Якутия) Республика
- Сахалинская область
- Свердловская область
- Северная Осетия-Алания Республика
- Смоленская область
- Ставропольский край
- Тамбовская область
- Татарстан Республика
- Тверская область
- Томская область
- Тульская область
- Тыва Республика
- Тюменская область
- Удмуртская Республика
- Ульяновская область
- Хабаровский край
- Хакасия Республика
- Ханты-Мансийский АО - Югра
- Челябинская область
- Чеченская Республика
- Чувашская Республика
- Чукотский АО
- Ямало-Ненецкий АО
- Ярославская область
Новости транспортные
Hyundai Xcient Р380: корейская альтернатива
13.10.14Hyundai Xcient появился на российском рынке минувшей осенью и сразу обратил на себя внимание, как достойная альтернатива китайским и японским тяжелым грузовикам. Первое время у нас была представлена только одна модификация – седельный тягач 4х2, но сейчас перевозчикам стала доступна и строительная гамма. Особенность, в ней стоит самосвальное шасси 6х4 модели Р380.
Продвинутый «сменщик»
При проектировании Xcient специалисты Hyundai ориентировались не столько на прежнего флагмана коммерческой гаммы – модель HD, сколько на европейских одноклассников. Стояла задача поднять планку, и она была выполнена.
Например, благодаря испытаниям в аэродинамической трубе корейским инженерам удалось снизить коэффициент лобового сопротивления грузовика на 4,6%. При этом кабина заметно увеличилась в размерах, что повысило комфорт водителя.
Была модернизирована и подвеска кабины – специалисты Hyundai увеличили расстояние между фронтальными и тыльными точками ее крепления для минимизации амплитуды продольной раскачки и боковых кренов.
Наружные зеркала заднего вида стали крупнее. Кроме того они спроектированы так, чтобы на отражающей поверхности не скапливалась вода, а форма корпуса не создавала лишних аэродинамических шумов. При этом сделано это не в ущерб обзорности, которая даже улучшилась за счет дополнительных отдельных сферических элементов нижнего обзора (а еще в кабине над ветровым стеклом появилось зеркало контроля «слепой» зоны). Изменились и щетки стеклоочистителя – они увеличились в размерах, и их теперь не три, а две.
Решетка радиатора Xcient по сравнению с HD стала больше для лучшего притока охлаждающего воздуха. Вход и выход из кабины облегчают вертикальные дверные ручки и металлические поручни по обеим сторонам дверного проема, кроме того, нижняя ступенька стала на 105 мм ближе к полотну дороги.
Эквивалент улучшений
В основе конструкции строительной версии Hyundai Xcient лежит усиленная швеллерная рама лестничного типа. При высоте лонжерона 300 мм, ширине полки 90 мм и толщине металла 8 мм рама обладает высокой стойкостью на изгиб и кручение. Увеличенное на 60 мм расстояние между «рельсами» придало строительному шасси больше стабильности и повысило ездовой комфорт. При этом масса шасси была уменьшена, и выигрыш в несколько десятков килограммов пошел в актив грузоподъемности.
Передняя ось Xcient на рессорной подвеске рассчитана на нагрузку в 8 т, а задний мост на балансирной подвеске «берет» по 13 т на ось. Увеличенные нагрузки потребовали использования более мощных амортизаторов диаметром 45 мм против прежних 38-миллиметровых. При этом ходы подвески стали больше, что очень ценно при движении по стройплощадкам и карьерам, а появившийся на задней оси стабилизатор поперечной устойчивости повысил уровень комфорта и безопасности.
В числе других особенностей Hyundai Xcient отметим двойной фильтр очистки топлива с влагоотделителем, увеличенный объем цилиндра подъема кабины, дорожный просвет в 510 мм и вдвое сокращенное время проведения техобслуживания.
«Не строительный» комфорт
По сравнению с предшественником, Hyundai HD, стандартная кабина Xcient стала выше (теперь – 3230 мм) и длиннее (2340 мм), расстояние от пола до потолка салона достигло значения 1490 мм. Увеличилась и глубина кабины, что позволило разместить опциональную складную кровать габаритами 2120х480х360 мм.
Оптимальное расположение органов управления обеспечивает большую свободу действий водителя. Для хранения различных вещей предназначены выдвижной 120-литровый ящик под спальным местом, 16-литровый бокс у подножия центральной консоли и 7-литровые карманы в дверях.
На заказ можно поставить складывающееся пассажирское кресло. В откинутом вперед положении его спинка образует обеденный столик со встроенным держателем для двух чашек, а сложенная подушка позволяет свободно перемещаться по кабине. Водительское кресло снабжено пневмоподвеской, вентиляцией холодным и теплым воздухом, управлением с кровати и кожаными чехлами. Что сказать, на строительных машинах подобный уровень комфорта встретишь нечасто.
На монохромный дисплей бортового компьютера выводится диагностическая информация, данные о поездке, время, температура воздуха за бортом и т.д. Руль с четырьмя спицами уменьшился в диаметре и получил кнопочное управление различными функциями, рулевую колонку для удобства можно откинуть к передней панели с помощью пневматического регулятора угла наклона.
Мультимедийная система Q800 с функциями Bluetooth и hands free объединяет радио, CD-проигрыватель, USB-порт, aux-выход и разъем для iPod. Благодаря развернутой к водителю панели клавишное управление находится на расстоянии вытянутой руки. Для ключей, карточек и мелких денег предусмотрены глубокие ниши. Одним словом разработчики ничего не забыли, а дизайнеры придали этому красивую форму.
Да, отточенные с точки зрения эргономики органы управления Xcient действительно выглядят современно. Вот
только архаичный напольный рычаг переключения передач на длинной стойке смотрится несколько чужеродно.
Зато на 16-ступенчатой «механике» ZF Ecosplit 4 16S1830 TO есть делитель, позволяющий задействовать нижний и верхний ряд передаточных чисел для оптимального использования мощности и крутящего момента двигателя. К слову, пик крутящего момента на этой коробке четвертого поколения составляет 1850 Нм, что выше прежней версии на 100 Нм.
Технические характеристики Hyundai Xcient Р380 (6х4)
Модификация | Строительное шасси D6CC |
Длина/ ширина/ высота, мм | 7445х2490х3295 |
Высота кабины со спойлером, мм | 3540 |
Колесная база, мм | 4590 |
Собственная/ полная масса, кг | 8880/ 30 700 |
Нагрузка на переднюю/ заднюю ось, кг | 7100/ 23 600 |
Двигатель: | Powertec D6CC3H |
- тип и экологический класс | Дизельный, с турбонаддувом, Евро-4 |
- число и расположение цилиндров | 6, рядное |
- рабочий объем, см3 | 12 344 |
- мощность, л.с./ об/мин | 380/ 1900 |
- максимальный крутящий момент, кгм/ об/мин | 160/ 1200 |
Коробка передач: | ZF 16S1830 |
- тип | Механическая |
- число передач вперед/ назад | 16.фев |
Тормозная система: | Пневматическая |
- тип механизмов | Барабанные |
- вспомогательный тормоз | Горный |
- электронные системы | ABS, ASR |
Передаточное число главной передачи | 5,571 |
Тип сцепления | Однодисковое сухое |
Размер шин | 12 R22.5-16PR, 22.5x8.25 |
Объем стального топливного бака, л | 400 |
Тип передней/ задней подвески | Рессорная/ Рессорная |