Ваш регион: Россия

Новости транспортные

«MAN» продолжает успешную борьбу с затратами топлива

07.10.14
«MAN» продолжает успешную борьбу с затратами топлива «MAN» продолжает успешную борьбу с затратами топлива

На прошлой неделе, во время проходившей выставки коммерческого транспорта, «MAN» представил несколько решений, значительно снижающих «аппетит» грузовых автомобилей к топливу. Кроме того, сравнивались затраты топлива первого и второго поколения грузовых автомобилей, оснащенных пакетом «EfficientLine».
Гибридный грузовой автомобиль для международных рейсов
На утверждение большинства производителей о том, что грузовые автомобили-«международники» с электрическим приводом в плане экономии топлива пока не стали панацеей, и никакой экономической пользы от таких транспортных средств нет, инженеры «MAN» дали свой ответ. «Запрягнув» в работу двигателя электричество, они пошли по несколько иному пути и, кажется, достигли довольно хороших результатов.
В грузовом автомобиле «TGX», предназначенном для международных перевозок, установлен не только обычный дизельный двигатель мощностью в 440 л.с, но и его электрический «помощник» мощностью в 130 кВт. В движение его приводит энергия, сэкономленная на торможении. Проходя продолжительные расстояния, такой грузовой автомобиль накапливает значительное количество этой энергии в специальных батареях, а затем использует ее для дополнительной мощности основного двигателя при скатах или подъемах. Дополнительная мощность позволяет поддерживать наиболее экономичный режим работы двигателя или избежать переключения передач с более высокой на более низкую.
Подсчитано, что этот «электрик» помогает сэкономить до 8% топлива. Но так как этот двигатель всего лишь помощник, то его «рабочий кабинет» ничем особым не отличается. Грузовой автомобиль – в сравнении с другим, в котором нет электрического привода, – стал тяжелее всего на 400 кг.
Газ спасет города от загрязнения?
Прогнозируется, что к 2020 году на дорогах будет 65 млн транспортных средств, работающих на газе. Немцы надеются, что большую часть из них составят автомобили с логотипом «MAN». Представленная модель «TGM» работает именно на этом топливе. Грузовой автомобиль, общая масса которого составляет 18 тонн, приводит в движение компримированный природный газ (КПГ), заправленный в 8 алюминиевых баллонов. Общий вес газа составляет 140 кг – в зависимости от маршрута, такого его количества хватает на расстояние от 400 до 700 км.
Рабочий объем установленного в «TGM» двигателя КПГ составляет 6.9 литра, он может развить мощность до 280 л.с. Грузовой автомобиль оборудован 12-ступенчатой коробкой передач «TipMatic». В грузовых автомобилях такого типа расходы на топливо сокращаются примерно на 20 – 35%. Все зависит от характера маршрута.
Младший брат опередил старшего
Два тягача «MAN TGX 18.480» с полуприцепами выехали с завода «MAN» в Мюнхене и прибыли в Ганновер, преодолев в течение восьми дней почти 5217 км. Цель этого путешествия – убедиться в том, что новые модели «EfficientLine» более экономичны, чем их предшественники. В этом и было различие двух упомянутых автомобилей. Один из них был оснащен пакетом «EfficientLine» образца 2010 года, другой – самым новым пакетом-«уничтожителем» затрат топлива.
Во втором автомобиле свою работу также выполняли: система поддержки постоянной скорости «Efficient Cruise» (работающая на технологии GPS), двигатель «D26» и коробка передач «TipMatic 2».
Каждый автомобиль (вместе с грузом) весил 38 230 кг. Ими управляли инструкторы программы «MAN ProfiDrive».
46% пути (2399 км) грузовые автомобили ехали по подъемам. Общая вертикальная длина подъемом составила 31 075 км. Грузовые автомобили проехали по дорогам Германии, Италии, Франции, Испании и Бельгии. В день они проходили от 552 до 749 км.
За затратами топлива следили независимые специалисты «TUV». По их подсчетам, новая модель «EfficientLine» экономичнее предыдущей на 6.57%. Во время упомянутой поездки средние затраты топлива составили 30.17 л / 100 км.

К списку новостей