Выбор региона
Ваш регион: Россия
- Россия
- Украина
- Беларусь
- Казахстан
- Австрия
- Азербайджан
- Албания
- Андорра
- Армения
- Бельгия
- Болгария
- Босния и Герцеговина
- Великобритания
- Венгрия
- Германия
- Греция
- Грузия
- Дания
- Ирландия
- Исландия
- Испания
- Италия
- Кипр
- Киргизия
- Латвия
- Литва
- Лихтенштейн
- Люксембург
- Македония
- Мальта
- Молдова
- Монако
- Нидерланды
- Норвегия
- Польша
- Португалия
- Румыния
- Сан-Марино
- Сербия
- Словакия
- Словения
- Таджикистан
- Туркменистан
- Турция
- Узбекистан
- Финляндия
- Франция
- Хорватия
- Черногория
- Чехия
- Швейцария
- Швеция
- Эстония
- Московская область
- Ленинградская область
- Адыгея Республика
- Алтай Республика
- Алтайский край
- Амурская область
- Архангельская область
- Астраханская область
- Башкортостан Республика
- Белгородская область
- Брянская область
- Бурятия Республика
- Владимирская область
- Волгоградская область
- Вологодская область
- Воронежская область
- Дагестан Республика
- Еврейская автономная область
- Забайкальский край
- Ивановская область
- Ингушетия Республика
- Иркутская область
- Кабардино-Балкарская Республика
- Калининградская область
- Калмыкия Республика
- Калужская область
- Камчатский край
- Карачаево-Черкесская Республика
- Карелия Республика
- Кемеровская область
- Кировская область
- Коми Республика
- Костромская область
- Краснодарский край
- Красноярский край
- Крым Республика
- Курганская область
- Курская область
- Липецкая область
- Магаданская область
- Марий Эл Республика
- Мордовия Республика
- Мурманская область
- Ненецкий АО
- Нижегородская область
- Новгородская область
- Новосибирская область
- Омская область
- Оренбургская область
- Орловская область
- Пензенская область
- Пермский край
- Приморский край
- Псковская область
- Ростовская область
- Рязанская область
- Самарская область
- Саратовская область
- Саха (Якутия) Республика
- Сахалинская область
- Свердловская область
- Северная Осетия-Алания Республика
- Смоленская область
- Ставропольский край
- Тамбовская область
- Татарстан Республика
- Тверская область
- Томская область
- Тульская область
- Тыва Республика
- Тюменская область
- Удмуртская Республика
- Ульяновская область
- Хабаровский край
- Хакасия Республика
- Ханты-Мансийский АО - Югра
- Челябинская область
- Чеченская Республика
- Чувашская Республика
- Чукотский АО
- Ямало-Ненецкий АО
- Ярославская область
Новости транспортные
Моторные масла: мифы и реальность
20.09.13Специалисты Castrol продолжают отвечать на вопросы автолюбителей и разрушать известные мифы и предубеждения о моторных маслах, которые не раз становились предметом оживленных споров.
Миф: энергосберегающее моторное масло лучше обычного
На самом деле: Энергосберегающее масло отличается низкой вязкостью и дополнительным пакетом присадок, в том числе антифрикционных. Их задача – уменьшить потерю энергии при трении и, как следствие, расход топлива. Однако не стоит воспринимать энергосберегающее масло, как механизм резкого снижения расходов на топливо. В стандартных тестах на топливную эффективность, например, CEC L-054-96, энергосберегающие масла должны сокращать расход топлива не менее чем на 2,5% в сравнении с референсным минеральным маслом класса вязкости 15W-40 (лучшие образцы обеспечивают экономию в 3,0-4,0%). В реальности это обеспечивает небольшую экономию топлива относительно обычного синтетического масла аналогичного класса вязкости, но даже такой результат, с учетом цен на топливо, позволяет практически окупить стоимость самого масла на межсервисном пробеге.
Энергосберегающие масла имеют ограничения по применению. Отличаясь меньшей стойкостью к сдвиговому усилию в зоне высоких температур, они рекомендованы к использованию только в двигателях внутреннего сгорания, специально адаптированных для использования маловязких масел. В сервисной документации это отображается в виде рекомендаций по использованию моторных масел классов ACEA A1/B1, A5/B5, ILSAC GF-2, GF-3 и т.д., API SL-EC, SM-EC и т.д.
Миф: Масло для легковых и грузовых автомобилей одинаковое
На самом деле: Масла для легковых и грузовых автомобилей, даже выполненные в одинаковых классах вязкости, отличаются составом базовых масел и пакет присадок, что обусловлено различиями в конструкции двигателей и условиями эксплуатации транспортных средств.
Имеющие существенно больший объем смазочной системы двигатели грузовых автомобилей зачастую работают в более легких условиях равномерного движения на дальнобойных маршрутах и обслуживаются в режимах максимальных межсервисных интервалов. Однако большое количество сажи, образующейся при сгорании дизельного топлива, выдвигает повышенные требования к моюще-диспергирующей способности масел для коммерческой техники. При эксплуатации же грузового автомобиля в городской черте или на стройке межсервисные интервалы вынужденно сокращаются (так как на первый план выходит противоизносная характеристика масла) и приближаются к таковым значениям для легковых автомобилей, которые, в свою очередь, имеют существенные отличия в конструкции и требованиях к смазочным материалам.
Современный легковой дизельный или бензиновый автомобиль – это малообъемный, высокофорсированный, высокооборотистый агрегат, зачастую оснащенный системой впрыска топлива непосредственно в камеру сгорания и оснащенный турбокомпрессором (а иногда двумя или тремя). В данном случае к маслу выдвигаются особые требования в части термостабильности, стойкости к окислению и шламообразованию (не забываем про плотный городской трафик и длительную наработку в режиме ХХ), а также большое значение приобретает энергосберегающая функция.
Стоит отметить и различия в применяемых базовых маслах. Типичная и недорогая с точки зрения владельца легкового автомобиля «полусинтентика» – масло класса вязкости SAE 10W-40, – в грузовом ассортименте вполне может быть произведена на полностью синтетической основе. Требования к стабильности смазочного материала, работающего в ДВС грузового автомобиля на протяжении десятков тысяч километров, требуют внесения изменений в химический состав продукта. А вот синтетические маловязкие масла классов SAE 0W-20 или 5W-20 могут применяться исключительно в двигателях легковых автомобилей: для «тяжелых» моторов их несущая способность не достаточна, зато они прекрасно справляются с энергосберегающей и гидравлической функциями в двигателе малолитражки.
Все это вынуждает производителей смазочных материалов разрабатывать различные моторные масла для легковой, легкой и тяжелой коммерческой техники. А конечному потребителю при подборе смазочного материала мы рекомендуем ориентироваться по классификации качества ACEA, согласно которой масла для легковых автомобилей (АСЕА Ax/Bx, Cx) и масла для мощных дизельных грузовиков (ACEA Ex) четко разделяются.
Миф: Масло в дизельных моторах надо менять чаще
На самом деле: Частота замены моторного масла зависит не только от самого масла и типа двигателя, не менее важны качество топлива и условия эксплуатации автомобиля. Некорректно сравнивать расход масла легкового автомобиля с расходом дизельного грузовика, совершающего перевозки в любую погоду. Однако при прочих равных условиях наиболее важный фактор – это именно качество дизельного топлива. Если оно высокое и соответствует европейским стандартам, то частая замена моторного масла не потребуется. Кроме того, дизельное топливо со сверхнизким содержанием серы позволяет менять моторное масло реже, чем в того требуют бензиновые моторы.
Если же говорить о дизельных ДВС легковых автомобилей, то условия работы современного моторного масла в легковом дизеле легче, чем в бензиновом моторе. В первую очередь это связано с умеренной термической нагрузкой на систему смазки. Т.о. при условии применения заведомо качественного моторного топлива дополнительная смена моторного масла не требуется.
Миф: Для дизельных автомобилей подходит только масло для дизельных двигателей
На самом деле: Прежде всего необходимо уточнить, что вопреки расхожему мнению моторные масла не делятся на дизельные и бензиновые. Производители разделяют моторные масла на продукты для легкового (включая легкий коммерческий транспорт) и грузового транспорта, что и указывается на упаковке. Например, аббревиатура API SL (где S – Service), указывает на принадлежность масла к легковому сегменту, а API CI-4 (где С – Commercial) к коммерческому. Но так как легкового дизелестроения в США (API – American Petroleum Institute) нет, то масла API Sx часто называют бензиновыми. Ясность в этот вопрос вносят требования Европейской Ассоциации Автопроизводителей (АСЕА), которые четко разделяют масла на универсальные легковые ACEA Ax/Bx (масла для бензиновых двигателей легковых автомобилей и легкого коммерческого транспорта имеют маркировку Ax, для дизельных – Bx) и грузовые ACEA Ex (масла для дизельных ДВС тяжелого коммерческого транспорта).
Отдельно стоит упомянуть о категории высокоэкологичных масел ACEA Cx (С – Catalytic), для бензиновых и дизельных двигателей легковых автомобилей Euro 4, 5, оснащенных трёхкомпонентными катализаторами TWC и дизельными сажевыми фильтрами DPF.
Миф: Технология гидрокрекинга устарела
На самом деле: Начнём с того, что гидрокрекинг – это общее название каталитического процеса переработки тяжелого нефтяного сырья, позволяющего получать широкий спектр нефтепродуктов, от высококачественных топлив различных видов до превосходного по качеству базового масла. По своим параметрам оно значительно лучше минерального, хотя, в некоторых аспектах, и слегка уступает полиальфаолефиновому. Но у такого продукта есть и большое преимущество – его более низкая стоимость.
По большому счету, обычного автолюбителя должны заботить только конечные свойства моторного масла, а также его допуск и классификация, а не технология, при помощи которой это масло произведено. Если гидрокрекинговое масло подходит по вязкости, классам качества и допускам, рекомендованным производителем автомобиля, то не существует никаких ограничений при его использовании. Если же подходить к данному вопросу формально, то технология гидрокрекинг-синтеза одна из самых молодых на рынке, и получила активное развитие в 80-90 годах прошлого века.