Выбор региона
Ваш регион: Россия
- Россия
- Украина
- Беларусь
- Казахстан
- Австрия
- Азербайджан
- Албания
- Андорра
- Армения
- Бельгия
- Болгария
- Босния и Герцеговина
- Великобритания
- Венгрия
- Германия
- Греция
- Грузия
- Дания
- Ирландия
- Исландия
- Испания
- Италия
- Кипр
- Киргизия
- Латвия
- Литва
- Лихтенштейн
- Люксембург
- Македония
- Мальта
- Молдова
- Монако
- Нидерланды
- Норвегия
- Польша
- Португалия
- Румыния
- Сан-Марино
- Сербия
- Словакия
- Словения
- Таджикистан
- Туркменистан
- Турция
- Узбекистан
- Финляндия
- Франция
- Хорватия
- Черногория
- Чехия
- Швейцария
- Швеция
- Эстония
- Московская область
- Ленинградская область
- Адыгея Республика
- Алтай Республика
- Алтайский край
- Амурская область
- Архангельская область
- Астраханская область
- Башкортостан Республика
- Белгородская область
- Брянская область
- Бурятия Республика
- Владимирская область
- Волгоградская область
- Вологодская область
- Воронежская область
- Дагестан Республика
- Еврейская автономная область
- Забайкальский край
- Ивановская область
- Ингушетия Республика
- Иркутская область
- Кабардино-Балкарская Республика
- Калининградская область
- Калмыкия Республика
- Калужская область
- Камчатский край
- Карачаево-Черкесская Республика
- Карелия Республика
- Кемеровская область
- Кировская область
- Коми Республика
- Костромская область
- Краснодарский край
- Красноярский край
- Крым Республика
- Курганская область
- Курская область
- Липецкая область
- Магаданская область
- Марий Эл Республика
- Мордовия Республика
- Мурманская область
- Ненецкий АО
- Нижегородская область
- Новгородская область
- Новосибирская область
- Омская область
- Оренбургская область
- Орловская область
- Пензенская область
- Пермский край
- Приморский край
- Псковская область
- Ростовская область
- Рязанская область
- Самарская область
- Саратовская область
- Саха (Якутия) Республика
- Сахалинская область
- Свердловская область
- Северная Осетия-Алания Республика
- Смоленская область
- Ставропольский край
- Тамбовская область
- Татарстан Республика
- Тверская область
- Томская область
- Тульская область
- Тыва Республика
- Тюменская область
- Удмуртская Республика
- Ульяновская область
- Хабаровский край
- Хакасия Республика
- Ханты-Мансийский АО - Югра
- Челябинская область
- Чеченская Республика
- Чувашская Республика
- Чукотский АО
- Ямало-Ненецкий АО
- Ярославская область
Новости транспортные
Грузовики цепляются за господдержку
02.10.14Их продажи в России упали на 16%.
На фоне продолжающегося снижения продаж легковых автомобилей в России падает и рынок грузовиков. По данным Минпромторга, в январе--августе их продажи сократились на 16%, до 62,7 тыс. автомобилей. Автоконцерны в первую очередь рассчитывают на господдержку, но сомневаются в эффективности уже введенных программы утилизации или "национального" режима госзакупок. Гораздо больше производителей интересуют субсидии и ограничение срока службы техники, но до этого еще далеко. Пока же автозаводы и дилеры, как и в легковом сегменте, пытаются привлечь покупателей спецпрограммами и скидками.
Стали известны итоги продаж грузовиков в России за восемь месяцев 2014 года. Отчет подготовил Минпромторг (Ассоциация европейского бизнеса прекратила публиковать статистику продаж коммерческого транспорта еще в конце 2012 года). Из данных министерства следует, что по итогам января--августа продажи грузовиков упали на 16,4%, до 62,7 тыс. машин. Продажи отечественных марок ("КамАЗ", "Урал", "ГАЗ"), которые занимают 49% рынка, снизились на 6,1%, до 30,7 тыс. машин. Продажи иностранных брендов российской сборки (Volvo, Scania, Fuso и др.) упали на 7%, до 6,5 тыс. штук. Основной вклад в общее снижение рынка внесли продажи импортных машин. Ввоз грузовиков из дальнего зарубежья снизился на 27,4%, до 20,7 тыс. машин, из Белоруссии (в основном "МАЗ") — на 29,3%, до 4,7 тыс. машин.
Данных о продажах по маркам Минпромторг не приводит. Но информация о производстве иностранных грузовиков в России показывает, что автоконцерны чувствуют себя очень по-разному. Общее снижение сборки иномарок в стране на 2,7% складывается, с одной стороны, из резкого падения европейских Volvo (на 57%), Scania (34,8%) и Mercedes-Benz (38,5%) на фоне роста японского Fuso (28,6%) и корейского Hyundai (на "Автоторе", на 191%).
На рынке отмечают, что снижение импорта "было предсказуемо на фоне высокого утилизационного сбора на тяжелые грузовики" и продолжается с 2012 года. Управляющий партнер EURussia Partner Иван Бончев добавляет, что большое влияние сейчас оказывают "эффект подешевевшего рубля" и отсутствие у импортеров "накопленных стоков по старым ценам".
В группе ГАЗ добавляют, что потребители коммерческого транспорта "наиболее чувствительны к условиям экономической нестабильности", в частности к росту стоимости заемных средств.
В итоге производители надеются на господдержку. Андрей Чурсин из Scania считает, что "не помешало бы стимулирование кредитной ставки". В КамАЗе ждут субсидий на газомоторную технику (3,7 млрд руб. на этот год); по данным источников, мера будет утверждена на следующей неделе. В Scania и на КамАЗе полагают, что эффективным было бы ограничение сроков эксплуатации коммерческого транспорта, о чем уже всерьез задумалось правительство.
Ряд мер уже введены. С июля действует "национальный" режим госзакупок техники, в сентябре стартовала программа утилизации, в рамках которой для тяжелых грузовиков скидка составляет 300-350 тыс. руб. Но директор КамАЗа по взаимодействию с органами государственной власти Михаил Матасов считает, что говорить об эффекте от этих мер пока рано. Сегмент грузовиков в госзакупках невелик, поясняет он, 1,5-2 тыс. машин. Андрей Чурсин отмечает, что эффекта от "национального" режима госзакупок в компании не ощущают — основными покупателями Scania являются коммерческие структуры. Неоднозначно участники рынка относятся и к утилизации. Так, Олег Васильченко из Volvo Group Trucks Russia отметил "размытость механизма возмещения скидок", пояснив, что компания в большей степени делает ставку на свою программу trade in. Из-за длительного падения рынка многие игроки стали вводить меры стимулирования спроса. Например, в группе ГАЗ действует программа трейд-ин и спецлизинг, КамАЗ продает ряд моделей дилерам по сниженной цене.
По прогнозу Минпромторга, рассчитанному исходя из результатов первого полугодия, продажи грузовиков в этом году могут сократиться на 23%, до 92 тыс. машин, при пессимистическом сценарии — на 26,7%, до 87 тыс. грузовиков. Впрочем, с учетом введенных во втором полугодии мер господдержки Владимир Беспалов из "ВТБ Капитала" прогнозирует падение рынка грузовиков всего на 15-18%, до 98-101 тыс. машин.