Ваш регион: Россия

Новости транспортные

КрАЗ отказывается от российских ЯМЗ в пользу Cummins

19.09.14
КрАЗ отказывается от российских ЯМЗ в пользу Cummins КрАЗ отказывается от российских ЯМЗ в пользу Cummins

Кременчугский автозавод отказывается от использования российских моторов ЯМЗ и переходит на серийную комплектацию своих автомобилей альтернативными силовыми установками Cummins, сообщает пресс-служба предприятия.
До сих пор львиная доля кременчугских грузовиков оснащалась двигателями Ярославского моторного завода "Автодизель". Собственно, КрАЗ и родился с ярославским "сердцем" - первые автомобили сходили с конвейера со 180-сильными двигателями ЯАЗ-М206А (это была рядная "шестерка"). В 1965 году КрАЗы стали оснащаться более мощными и экономичными дизелями V8 семейства ЯМЗ-238. Эти моторы оказались завидными долгожителями - в разных модификациях поставлялись в Кременчуг фактически до сих пор (240-сильные ЯМЗ-238М2 и 330-сильные ЯМЗ-238ДЕ2 с турбонаддувом шли на комплектацию грузовиков, предназначенных для экспорта в страны третьего мира). В связи с повышением экологических требований до уровня Евро-3, а затем и Евро-4 КрАЗ стал оснащать свою продукцию более современными моделями двигателей семейств ЯМЗ-650/651, ЯМЗ-6585 и ЯМЗ-536. По требованию зарубежных заказчиков на КрАЗы могли устанавливаться также моторы Deutz или Cummins, но это были единичные поставки, а основным мотором все равно оставался ЯМЗ. Однако в силу сложившихся в настоящее время политических обстоятельств дальнейшее сотрудничество с российским поставщиком оказалось невозможным. И в качестве альтернативы выбрали Cummins.
Сейчас на предприятие поступила первая крупная партия 8,9-литровых турбодизелей Cummins L360-20 (Р6, 360 л.с., 1480 Н*м), которыми  будут оснащаться автомобили.
КрАЗ всячески нахваливают эту модель Cummins, мол, агрегат надежный и долговечный, с высокой удельной мощностью, очень компактный - легко и удобно размещается в подкапотном пространстве всех автомобилей, без проблем агрегатируется с коробками передач Eaton, ZF и других производителей. Да еще и "весит на 650 кг меньше, чем "нынешний ярославский" (именно так сказано в пресс-релизе), за счет чего появляется возможность увеличить грузоподъемность автомобилей и их производительность. Вот только Cummins L360-20 при всех его плюсах довольно "древняя" модель, оставшаяся еще на уровне Евро-2. Где теперь такие выпускают, только в Китае?

К списку новостей