Ваш регион: Россия

Новости транспортные

Усушка и утруска сегмента микроавтобусов

19.09.14
Усушка и утруска сегмента микроавтобусов Усушка и утруска сегмента микроавтобусов

Покупательский спрос переменчив. Особенно в России. Особенно в период экономического спада. Со всей наглядностью это показывают данные аналитической компании «АСМ-холдинг» по производству микроавтобусов за первые семь месяцев 2014 года.
Когда мы говорим о микроавтобусах российского производства, в первую очередь подразумеваем Горьковский и Ульяновский автозаводы. Но о положении на этих предприятиях Transler уже рассказал в начале сентября. Сейчас переключим главное внимание на предприятия нижегородского кластера, производящие микроавтобусы путем переделки из цельнометаллических фургонов.
Лучше основных конкурентов дела идут у ООО ПКФ «Луидор», расположенного в Нижнем Новгороде и г. Балахна Нижегородской области. Суммарно компания может производить до 700 микроавтобусов в месяц, но мощности не загружены под завязку. В течение января-июля текущего года здесь изготовили 3317 ед. техники, что на 602 ед. или 22,2% больше, чем за первые семь месяцев 2013 года (2715 ед.).
Успех во многом связан с многомарочностью производимой техники. В линейке есть маршрутные такси в виде микроавтобусов на базе Mercedes-Benz Sprinter 515 вместимостью до 21 пассажира, Volkswagen Crafter 50 с салоном до 27 мест, «ГАЗель Бизнес» на 15 человек. В последние дни мая на уфимской выставке «Автосалон. Автотехсервис. Уралтранс-2014» компания презентовала линейку автобусов на базе нового Renault Master. Городской вариант предназначен для перевозки 17 пассажиров, едущих сидя и пятерых, едущих стоя. В салоне междугородной модификации 18 посадочных мест.
По объемам производства ООО «СТ Нижегородец» обошло своего конкурента, выпустив за первые семь месяцев года 3341 ед. пассажирских машин, то есть на 24 ед. больше, чем «Луидор». Но по сравнению с собственными результатами производственной деятельности в январе-июле прошлого года (3715 ед.) за семь месяцев текущего сезона объем сборки упал на 374 ед. или на 11,1%. Не спасло и многообразие брендов: Ford Transit, FIAT Ducato, IVECO Daily, Peugeot Boxer, Citroen Jumper.
Кто-то из заказчиков предпочел ждать появления новых моделей итальянских и французских малотоннажников, а кто-то не смог взять кредит или столкнулся с проблемами сбыта подержанной техники по устраивающим их ценам. Скорректирован и объем заказов от силовых структур, в частности, в прошлом году шли большие закупки автомобилей для дежурных частей МВД РФ. Объективно уменьшился поток заказов на маршрутные такси. Зато выросла потребность транспортников в грузопассажирских фургонах.
Насколько в процентном отношении за семь месяцев вырос «Луидор», настолько сбавило обороты ООО «Промтех». Если в январе-июле прошлого года здесь собрали 1161 ед. микроавтобусов, то за такой же период нынешнего года – только 901 ед., что на 260 ед. или на 22,4% меньше. С учетом производственных возможностей предприятия (600 ед. техники в месяц) это очень мало. Упало число заказов на транспортные средства на платформе Mercedes-Benz Sprinter, Volkswagen Crafter, Renault Master, FIAT Ducato и УАЗ. Самыми востребованными остались микроавтобусы на базе Ford Transit и «ГАЗель Бизнес»: счет заказов идет на сотни единиц. Запросы на пассажирскую технику моделей Peugeot Boxer и Citroen Jumper в разы скромнее и исчисляются только десятками.

К списку новостей