Ваш регион: Россия

Новости транспортные

Какое топливо будут использовать грузовики?

05.09.13
Какое топливо будут использовать грузовики? Какое топливо будут использовать грузовики?

Какое топливо в ближайшее время будут использовать грузовики и другие транспортные средства? Ответ на этот вопрос представлен в новой стратегии мобильности и транспортного топлива, подготовленной ЕС и федеральным правительством Германии. Важнейшую роль здесь играет использование природного и биологического газа, так как всё больше перевозчиков убеждается в том, что переход к экологическому топливу выгоден и в экологическом, и в экономическом смысле.
 
В июне 2013 г. немецкие перевозчики за 100 л дизеля платили по 110,88 евро. С 2005 г. по указанный период стоимость топлива поднялась на 26%. Сжиженный углеводородный газ подорожал лишь на 5%, а сжатый природный газ – на 12%. Их цена теперь составляет 0,75 евро за 1 л и 1,06 евро за 1 кг соответственно. Кроме того, энергетическая ценность газа на треть выше, чем у дизеля.
 
В марте Еврокомиссия представила стратегию «Природосберегающая энергия для транспорта». Федеральный министр транспорта Германии др. Петер Рамзауэр ознакомился со стратегией мобильности и транспортного топлива и считает, что она может быть успешно осуществлена только при общих стараниях политиков, экспертов и ассоциаций перевозчиков. Цены на более экологичное топливо должны быть унифицированы, также необходимо создать более благоприятные условия для тех, кто использует экологичное топливо, расширить сеть новых заправок, чтобы она была максимально удобной для транспортных средств перевозчиков.
 
Газовые грузовики –более экологичные
 
Некоторые специалисты в области логистики и перевозок ещё год назад начали использовать экологичные грузовики «IVECO CNG» и уже успели убедиться в преимуществах газовых транспортных средств, которые касаются не только экологии, но и более низких эксплуатационных затрат.
 
Выброс двуокиси углерода в газовых грузовиках снизилась на 20%, в биогазовых автомобилях – ещё больше. Выброс оксидов азота был снижен на целых 95%, а выброс твёрдых частиц сажи почти равен нулю.
 
Мусоровозы на биогазу
 
В Берлине мусоровозы, работающие на газу, уже составляют 16% соответствующего автопарка. Кроме того, собранные биологические отходы проходят процесс ферментации в специальных установках, после чего полученный биогаз используется в сотне мусоровозов «Mercedes-Benz Econic NGT». Таким образом, в год можно сэкономить около 2,5 млн. дизеля. При этом почти на четверть снижается количество выбрасываемой в воздух города двуокиси углерода, снижается и шумность грузовиков.
 
Сегодня в Берлине работает около 30 газовых заправок, а в соседней Голландии – их только 4. Поэтому некоторые крупные перевозчики открывают свои газовые заправки, предназначенные для транспорта, как своих фирм, так и фирм соседей.
 
Целевое финансирование на экологичный транспорт
 
Евросоюз готов направлять целевое финансирование на производство газовых транспортных средств и развитие газовых заправок. С 2007 г. в программе грузовых инноваций ЕС было предусмотрено, что перевозчики, инвестирующие в уменьшение загрязнения окружающей среды, должны получать дополнительные поощрения. Каждый экологичный тягач может получить финансирование на сумму в размере максимум 4 250 евро.
 
С января 2014 г. всем грузовикам, соответствующим новым нормам Евро-6 или EEV и массой свыше 12 т, предусмотрено финансирование в размере 10 млн. евро из фонда по содействию экологии. Общая программа до 2016 г. предусматривает финансирование новых транспортных средств, использующих альтернативное топливо, в размере 1,4 млрд. евро.
 
Федеральное правительство Германии подготовило стратегию уменьшения топливных затрат. В ней предусматривается снизить энергетические расходы транспортных средств на 40% до 2050 г. В течение указанного периода необходимо будет внедрить новые технологии использования водорода и топливных элементов, которые бы снизили зависимость от нефти, увеличили бы использование топлива природного происхождения. Воздушный транспорт также должен перейти на использование биологического горючего, а в судоходстве необходимо вместо нефти с тяжёлыми фракциями использовать больше дизеля и сжиженного газ.

 

 

К списку новостей