Ваш регион: Россия

Новости транспортные

Гоночные страсти на «Смоленском кольце»

13.08.13
Гоночные страсти на «Смоленском кольце» Гоночные страсти на «Смоленском кольце»

На автодроме «Смоленское кольцо» состоялся российский этап чемпионата Европы по трак-рейсингу Truck Battle Russia-2013.
 
 Шестой по  счету
Чемпионат Европы по гонкам на грузовиках FIA European Truck Racing Championship (FIA ETRC) состоит из 10 этапов, российский – шестой по  счету. Автодром «Смоленское кольцо» – это гоночная трасса международного уровня, предназначенная для проведения кольцевых гонок протяженностью 3357 м, и шириной полотна 12-15 м. В разработке конфигурации трассы принимал участие Герман Тильке – «придворный архитектор Формулы-1». Маэстро максимально интересно использовал особенности ландшафта местности, в результате чего автомобильные гонки на «Смоленском кольце» являются по-настоящему зрелищными. Проект гоночной трассы выполнен в соответствии с требованиями Международной автомобильной федерации (FIA) к трассам второй категории, и первой категории по классификации Российской автомобильной федерации (РАФ). Мощность грузовиков, участвующих в соревнованиях, составляет от 1000 до 1500 лошадиных сил, рабочий объем двигателя равен 12-13 литров, масса – более 5 тонн.
 
25 тыс. зрителей и 150 журналистов стали свидетелями российской гонки. К сожалению, Truck Battle Russia вновь стал самым маленьким по числу участников. В этом году на «Смоленское кольцо» приехало 12 машин, тогда как на этапах европейского трак-рейсинга в Германии и Испании участвовали 27 и 25 гоночных тягачей, соответственно. Разумеется, в Россию приехали лидеры континентального первенства, пилоты, ведущие борьбу за очки в каждой гонке: испанец Антонио Альбасете, немцы Йохен Хан и Маркус Острайх, чех Давид Вршецки. Возраст самого юного пилота, венгра Бенедека Майора, всего 17 лет, причем он уже выигрывал один из кубков, на гонке в Ногаро. Принял участие в гонке российский пилот Юрий Егоров, выступающий за рулем грузовика Freightliner, и дебютант смоленского этапа португалец Хосе Теодосио, в последний момент заменивший немецкую пилотессу Штеффи Хальм.
 
Гоночный уик-энд трак-рейсинга традиционно состоит из двух субботних и стольких же воскресных заездов. Однако спортивный праздник начался еще в пятницу, когда «гоночные дальнобойщики» впервые смогли опробовать в этом году трассу «Смоленского кольца». Самым ожидаемым событием должна была стать дуэль двух пилотов, выступающих на грузовиках MAN, – Антонио Альбасете и Йохена Хана. Они и заняли первую линию на стартовой решетке субботнего заезда №1.
 
 
Субботний сюрприз
В субботу поул-позицию завоевал приехавший в Россию лидером чемпионата Антонио Альбасете, однако реализовать ее преимущество испанцу не удалось. На выходе из первого поворота Норберт Кишш мастерски прошел двух других пилотов на MAN, занятых собственной борьбой, которые не смогли сдержать напор молодого венгра. После этого он свою позицию не упустил уже до самого финиша, сумев сдержать напор со стороны Альбасете. В итоге Кишш отпраздновал вторую в нынешнем сезоне победу, которая стала для него первой на «Смоленском кольце». Альбасете стал вторым, а действующий чемпион Хан, во второй половине, серьезно отставший от пары лидеров, замкнул тройку призеров.
 
Во втором заезде Хану удалось компенсировать потерянные очки по отношению к своему главному конкуренту Альбасете. Немец с шестой позиции прорвался на второе место, уступив только Маркусу Бёзигеру на Renault команды MKR Technology, который в самом начале вырвался вперед и одержал уверенную победу. Третьим стал стартовавший с поула Мика Мякинена, а вот Альбасете на этот раз стал только шестым, снова финишировав буквально на заднем бампере у Кишша. Россиянин Юрий Егоров, представляющий отечественную команду Red Ice Racing, обе гонки завершил на 11-м месте – на пороге очковой группы. Также стоит отметить, что в обоих заездах до финиша добирались все 12 стартовавших участников.
 
 
Воскресные баталии
Предвестником бескомпромиссной борьбы в воскресенье стала плотная квалификация, по итогам которой Антонио Альбасете на MAN и Давид Вршецки на Freightliner показали абсолютно одинаковое время вплоть до тысячной доли секунды! Но так как испанец установил этот результат раньше, именно ему досталась заветная поул-позиция. И если накануне Альбасете реализовать ее не сумел, то в третьем заезде трехкратный чемпион Европы и лидер нынешнего первенства все сделал правильно, удержав лидерство как на первом старте, так и после возобновления гонки, которая останавливалась красными флагами из-за большой аварии в первом повороте между двумя гонщиками из Восточной Европы В самом начале гонки MAN венгерского пилота со всего хода протаранил Renault чеха Адама Лацко. Позже выяснилось, что у Лацко на торможении перед первым поворотом трассы развалилась передняя подвеска, в результате чего колеса на его тягаче заблокировало, а неуправляемый грузовик торпедировал болид Кишша. Заезд был тут же остановлен, участников инцидента осмотрели дежурившие на трассе медики, а технические службы эвакуировали покалеченные автомобили в паддок. Самое интересное, что Кишш второй год подряд попадает в аварии на Смоленском кольце в одном и том же месте! С той лишь разницей, что год назад венгр сам ошибся на торможении и приложил свой MAN об бетонную стену.
 
В итоге Альбасете одержал уверенную победу, которая стала для него пятой на «Смоленском кольце» – по этому показателю он сравнялся со своим главным соперником Йохеном Ханом, который на это раз довольствовался только бронзой. А между двумя пилотами на MAN финишировал Давид Вршецки из Buggyra.
 
В финальном заезде уик-энда по правилу реверсивного формирования стартовой решётки с первой линии гонку начинали Мика Мякинен и самый молодой участник первенства, семнадцатилетний Бенедек Майор. Оба уверенно воспользовались ситуацией и довели гонку до финиша на первых двух позициях. А вот у них за спиной развернулась напряженная схватка между Маркусом Эстрайхом, Йохеном Ханом, Давидом Вршецки и Антонио Альбасете. Несмотря на минимальные отрывы и попытки атак, этот порядок сохранился до самого клетчатого флага и на подиум вместе с Мякиненом и Майором поднялся Эстрайх.
 
Второй день Truck Battle Russia оказался удачным для Юрия Егорова. Единственный российский участник нынешнего сезона дважды финишировал девятым, заработав первые очки в карьере. Этим же может похвастать и португалец Жозе Фернандеш Теодозиу, который за счет аварии Лацко и Кишша, из-за которой Адам и Норби не только выбыли в первом воскресном заезде, но и не сумели выйти на старт второго, дважды становился десятым. Кроме того, от организаторов Теодозиу получил еще и специальный приз «За волю к победе» — «поршень» ему лично вручил владелец «Смоленского кольца» Сергей Петриков.
 
Таким образом, в четырех гонках российского этапа победы отпраздновали четыре разных гонщика: Норберт Кишш и Маркус Бёзигер отличились в субботу, а в воскресенье на верхнюю ступень подиума взбирались Антонио Альбасете и Мика Мякинен. По итогам российского этапа лучшую сумму баллов была на счету Антонио Альбасете, сумевшего отыграть у Йохена Хана еще пять очков. Теперь двух главных дуэлянтов чемпионата разделяют 17 очков. Тройку лидеров с большим отставанием замыкает по-прежнему Маркус Эстрайх. Гонщики на MAN снова оккупировали весь пьедестал почета. В командном зачете команда Truck Sport Lutz Bernau теперь имеет преимущество в 96 оков от команды Castrol Team Hahn Racing. OXXO Energy Truck Race Team подобралась к MKR Technology в борьбе за третью позицию - их разделяет всего 23 балла.

Чемпионат Европы по гонкам на грузовиках. Положение после шести этапов:

Место

 Пилот

 Страна

 Автомобиль

Очки

1

 Антонио  Альбасете

 Испания

MAN

255

2

 Йохен Хан

 Германия

MAN

238

3

 Маркус Ойстрайх

 Германия

MAN

197

4

 Давид Вршецки

 Чехия

Freightliner

185

5

 Норберт Кишш

 Венгрия

MAN

175

6

 Адам Лацко

 Чехия

Renault

126

 

 

 

 

17

 Юрий Егоров

 Россия

Freightliner

4


 


 

В интервью нашему порталу действующий чемпион European Truck Racing Championship отметил:

Truck Battle Russia – очень интересная гонка, на которую я с удовольствием приезжаю и борюсь за самые высокие места. Особенности «Смоленского кольца» заключаются в том, что по сравнению с европейскими аналогами российская трасса гораздо короче по длине и намного сложнее по прохождению. На ней много коварных поворотов, которые нередко становятся причинами для аварийных ситуаций. В этом году борьба за чемпионский титул дается непросто: предыдущие два этапа Чемпионата внесли коррективы в турнирную таблицу, создав дополнительное напряжение в и без того непростой борьбе за первое место. По итогам гонок в Шпильберге и Нюрбурге  я проиграл несколько очков своему основному конкуренту Антонио Альбасете, и выступление на трассе «Смоленское кольцо», к сожалению, не смогло выправить ситуацию. Однако впереди еще четыре гонки, а это значит, что у  меня есть шанс обойти испанского спортсмена и отстоять чемпионский титул третий раз подряд.

                                                                                                                       Автоновости

 

К списку новостей