Ваш регион: Россия

Новости транспортные

Rail-Road Vehicle – новая концепция грузовика будущего

08.12.15
Rail-Road Vehicle – новая концепция грузовика будущего Rail-Road Vehicle – новая концепция грузовика будущего

Функции грузовика никто не отменял. То, что возложено на грузовой автомобиль сегодня, останется за ним и через n-количество лет. Но вне сомнений, в будущем грузовые машины станут совершеннее, а значит - производительнее, безопаснее, экономичнее, долговечнее, комфортнее, экологичнее. Автомобили будут обязательно, какого-нибудь невероятного дизайна, напичканные электроникой, с возможностью удаленного управления. Возможно, они будут напоминать трансформеры, как в «5-м элементе», как представляют фантасты, а может еще необычнее.
Прогресс не стоит на месте и фантастика, как известно, когда-нибудь превращается в реальность. Так или иначе, но всемирно известные производители грузовых автомобилей, включая Volvo, MAN-Fulda, Scania, Haishan Deng и Mercedes-Benz, упорно работают уже сегодня над этими вопросами и уверенны, что в ближайшее десятилетие их грузовая техника кардинально изменится. Не остались в стороне в этом плане и китайцы. Дизайнеры из Поднебесной представили свое видение грузовика будущего. В концепте Rail-Road Vehicle объединены сразу и грузовой автомобиль и локомотив. Гибрид сможет перевозить грузы и по автотрассам и по железнодорожным магистралям.
Уточним, что концепт китайцев радикально отличается от решения, которое давно работает в европейских городах. Имеются в виду интермодальные грузоперевозки – использование железнодорожных платформ для транспортировки грузовых автомобилей с прицепами. Rail-Road Vehicle быстро перестраивается с автодороги на железную дорогу с помощью специальных выдвижных тележек. Что-то похожее сегодня используют в спецавтомобилях Unimog, выполняющих функции маневровых тепловозов. В своем концепте китайцы предложили использовать тележки не как направляющие, а как ведущие колеса. Наподобие, как у настоящих локомотивов.
Представьте, едет такой себе грузовик по автомагистрали и на пути следования ему встречается железнодорожное полотно. Машина быстренько переходит на рельсы и уже продолжает движение в качестве локомотива, что очень экономно, безопасно и удобно. Координировать работу технического гибрида будут диспетчеры служб, которые аналогичны традиционным железнодорожными. В железнодорожном режиме грузовики смогут образовывать длинные поезда. Грузоперевозчики смогут сэкономить огромное количество горючего. Да и самим водителям удобно, они смогут расслабиться в дороге и даже отдохнуть. Ведь движение в эшелоне по жд-путям безопаснее, чем по трассе. Кроме того, отсутствие пробок на железной дороге позволит быстрее доставлять грузы по назначению, что также очень ценится в грузоперевозках.

К списку новостей