Ваш регион: Россия

Новости транспортные

Выяснилось, сколько перепадет оператору «Платона» из денег перевозчиков

03.12.15
Выяснилось, сколько перепадет оператору «Платона» из денег перевозчиков Выяснилось, сколько перепадет оператору «Платона» из денег перевозчиков

На заседании рабочей группы Совета при Президенте РФ по развитию гражданского общества и правам человека (СПЧ) генеральный директор компании-оператора ООО «РТ-Инвест Транспортные системы» сообщил, 50% компании принадлежит Игорю Ротенбергу. Ежегодное обслуживание системы обойдется в 10,610 млрд рублей, заявил ее представитель.
На заседании рабочей группы Совета при Президенте РФ по развитию гражданского общества и правам человека (СПЧ) выяснилось, что оператор «Платона» будет получать от государства 10,6 млрд рублей за ее обслуживание.
Эта сумма согласована с Мифином и составит, по подсчетам ведомства, около 10% предполагаемой суммы сбора. Об этом на заседании сообщил гендиректор компании-оператора Александр Советников. Он также раскрыл собственников компании ООО «РТ-Инвест Транспортные системы» – 50% принадлежит Игорю Ротенбергу, 50% — компании «РТ-Инвест», которая является инвестиционной «дочкой» госкорпорации «Ростех» .При этом система «Платон» — собственность государства, оператор лишь производит ее обслуживание по концессионному соглашению.
Пока неясно, сколько денег за год соберет система, с учетом того, что далеко не все в ней зарегистрировались. Как ранее заявлял глава Росавтодора Роман Старовойт, на 26 ноября в системе учтено 60% перевозчиков, что составило около 600 тыс. транспортных средств. За две недели с начала ее запуска удалось собрать более 800 млн рублей.
Министр по вопросам Открытого правительства Михаил Абызов сказал, что реакция на систему «Платон» является признаком недоработки ведомств, в первую очередь Минтранса. Экспертный совет при правительстве в ближайшее время в деталях обсудит все проблемы, связанные с запуском системы. Будут учтены замечания каждой из сторон, выслушаны мнения экспертов, и на этом основании выработают рекомендации для правительства. В обсуждение будут вовлечены Минтранс, Минэкономразвития, участники рынка, а также общественные организации, представляющие интересы перевозчиков, потребителей и заказчиков услуг.
Министр отметил, что начало запуска «Платона» не обошлось без искусственного нагнетания ситуации, инициированного теневым рынком перевозчиков, однако проблемы в работе системы есть, и их нужно решать в срочном порядке. Кроме того, профильные ведомства должны были провести масштабную разъяснительную работу, оценить вместе с участниками рынка риски внедрения системы как технического, так и экономического характера.
Напомним, завтра, 4 декабря, Госдума в первом чтении рассмотрит законопроект, согласно которому автопробеги приравниваются с митингам и демонстрациям. Это значит, что для их проведения потребуется заранее уведомить власти и получить разрешение.
К ноябрю ситуация с системой взимания платы с большегрузных автомобилей достигла такого накала, ею решил заняться Совет по правам человека.
После запуска системы «Платон» было проведено немало совещаний и встреч Росавтодора с представителями дальнобойщиков. На одной из них, состоявшейся в «Национальной службе новостей», побывал корреспондент «За рулем.РФ».
Законопроект, предусматривающий существенное снижение штрафов с грузовиков, уже подготовлен правительством для Госдумы. Об этом на прошлой неделе заявил вице-премьер Аркадий Дворкович.
Сбои и неразбериха, которые произошли после введения в строй системы «Платон», может подстегнуть инфляцию. Росавтодор оценинил инфляционные риски от 0,1 до 1%, глава Сбербанка — в 1,5%, представители профсоюза «Дальнобойщик» полагают, что они составят более 2%.
Система взимания платы с 12-тонников начала действовать с 15 ноября, а за пять дней до этого правительство в спешном порядке уменьшило тариф с 3,73 руб. за км до 1,53 рубля.

К списку новостей