Ваш регион: Россия

Новости транспортные

"Мегабус" Scania, который один может заменить 68 "легковушек"

01.12.15

Шведская Scania создала гигантский 28-метровый трехсекционный сочлененный автобус, вмещающий в общей сложности... до 270 пассажиров! Эта модель была специально спроектирована для латиноамериканского рынка скоростного автобусного транспорта (Bus Rapid Transit, или BRT) и является, как утверждает производитель, образцом экологически безопасного и экономичного ТС.
Очередной "гибрид"? Нет. Scania F 360 HA 8x2 (именно так называется этот "мегабус") оснащается обычным 360-сильным турбодизелем Scania. Тогда в чем его особая экологичность? Дело в том, что один такой автобус, принимающий на борт сразу 270 пассажиров, фактически может отменить выезд на улицы мегаполиса 68 "легковушек", перевозящих четыре человека, или 135 легковых автомобилей, перевозящих двух человек. А теперь прикиньте, сколько сжигает топлива один 360-сильный дизель и сколько - хотя бы те же 68 "легковушек"? То же самое и с выбросами СО2 и прочих вредных газов. Конечно, для больших городов такие "мегабусы" - настоящее спасение!
Удобно и пассажирам: автобусы в системах BRT движутся по выделенным полосам, поэтому в условиях мегаполиса добраться из пункта А в пункт Б с их помощью получается, как правило, намного быстрее, чем на личном автомобиле.
Выгодно и перевозчикам: стоимость одного пассажиро-километра у "мегабуса", как рассчитали эксперты Scania, оказывается на 40% ниже, чем у стандартных "гармошек" длиной 18,6-21 м, - такая экономия быстро отбивает более высокие затраты на приобретение автобусов-длинномеров (Scania F 360 HA 8х2 стоит 720.000 бразильских реалов, или примерно $189.000 по текущему курсу; двухсекционный сочлененный автобус - 560.000 бразильских реалов, или примерно $147.000).
Что касается технических характеристик "мегабуса" Scania, то можем добавить, что его полная масса составляет 43,5 тонны; в салоне установлено 70 сидений, номинальная вместимость - 235 человек, в час пик - 270. Посадка/высадка пассажиров осуществляется через пять дверей по левому борту. Остановки в системе BRT представляют собой специальные закрытые платформы, высота которых соответствует уровню пола в салоне автобусов, поэтому вход/выход бесступенчатый, как в метро. По правому борту "мегабуса" имеются также двери аварийного выхода.
Двигатель на Scania F 360 HA 8х2 установлен спереди, привод - только на вторую ось. Автобус оснащен автоматической коробкой передач Allison B 516R. Кабина водителя сделана очень просторной (2,6 х 1,7 м), имеет выход в салон и оснащена кондиционером.
Такие "мегабусы" уже были поставлены в Мексику (пять машин) и Колумбию (шесть). Теперь на очереди бразильский Рио-де-Жанейро. Scania будет поставлять в эту страну шасси, изготовлением кузовов займутся местные компании Caio и Neobus.

К списку новостей