Ваш регион: Россия

Новости транспортные

МАЗ: новинки мирового уровня

24.11.15
МАЗ: новинки мирового уровня МАЗ: новинки мирового уровня

Минский автомобильный завод представил четыре новинки, по техническому уровню соответствующие лучшим мировым аналогам. Мусоровоз «Сапфир» МАЗ-690214 с колесной формулой 6х4 и с задней разгрузкой способен в кузове объемом 24 м3 за один рейс перевезти 12 т мусора. В настоящее время мусоровозы с такими параметрами грузовместимости выпускаются, в основном, на шасси европейских производителей и их цена на 40-50% выше, чем просит за свой автомобиль МАЗ.
Диапазон плотности твердых коммунальных отходов, загружаемых в кузов, составляет от 95 до 205 кг/м3, коэффициент уплотнения равен 6. Вместимость загрузочной емкости заднего борта с грузоподъемностью 700 кг – не менее 1,8 м3. Управление спецоборудованием – полуавтоматическое или ручное, режим работы - непрерывный или циклический.
Надежность и долговечность силового агрегата отвечают требованиям коммунальных служб мегаполисов. Установленный на шасси мусоровоза дизель Mercedes-Benz ОМ 906 со сроком службы до капитального ремонта не менее 1 млн. км сблокирован с гидромеханической 6-диапазонной коробкой передач Allison, существенно облегчающей труд водителя. Дизель соответствует экологическому стандарту Евро-4. Высокая степень уплотнения мусора позволяет загружать в кузов от 70 до 110 евроконтейнеров емкостью 1,1 м3 (в зависимости от исходной плотности твердых бытовых отходов). Время загрузки занимает не более полутора минут. Время, затраченное на выгрузку мусора, составляет не более 6 минут.
При габаритных размерах 10150х2500х3800 мм и колесной базе 4500 + 1400 мм полная масса мусоровоза – 33 500 кг, из которых на переднюю ось приходится 7500 кг, на заднюю тележку – 26 000 кг. Емкость топливного бака составляет 300 л.
Представленный на выставке полноприводный самосвал МАЗ-6502Н9 – представитель нового семейства автомобильной техники Минского автозавода. Технически допустимая грузоподъемность автомобиля составляет 18 600 – 19 000 кг, полная масса ограничена 33 500 кг, из которых на передний мост приходится 7300 кг, на заднюю тележку – 26 000 кг.
В конструкции автомобиля применены новый передний ведущий мост, способный работать при увеличенной до 9000 кг нагрузке и под увеличенным, по сравнению со старым, входным крутящим моментом. Уменьшенное плечо обкатки позволило снизить усилие, прикладываемое к рулевому колесу.
По заказу потребителей завод устанавливает на шасси самосвальную платформу как П-образную, так и U-образного поперечного сечения. Максимальная емкость кузова – 12 м3. Система подогрева кузова выхлопными газами входит в список опций. При габаритных размерах 8150х2550х3810 мм колесная база равна 3700 + 1400 мм.
В качестве силового агрегата устанавливается 412-сильный дизель ЯМЗ-652 в исполнении Евро-4, сблокированный с 16- или 12-ступенчатыми механическими коробками передач 12 JS 200 ТА или ZF 16 S2525TO.16, соответственно. Автомобиль укомплектован модернизированной одноступенчатой раздаточной коробкой, рассчитанной на увеличенный передаваемый крутящий момент и отключающей передний мост при движении по твердому покрытию для экономии топлива. Межосевой дифференциал дополнен механизмом принудительной блокировки. Емкость топливного бака составляет 500 л. Двухместная «короткая» кабина имеет пружинную четырехточечную подвеску. Интерьер кабины отличает улучшенная эргономика, а также шумо- и виброизоляция. Максимальная скорость самосвала на шоссе – 85 км/ч.
В экспозиции МАЗа были и два автобуса – низкопольный городской МАЗ-103965, работающий на компримированном природном газе и пригородно-междугородный автобус МАЗ-232, который также может использоваться в качестве туристического.
Низкопольный автобус МАЗ-103965 с номинальной вместимостью 100 пассажиров, из которых 22 могут ехать сидя, оснащен газовым двигателем Mercedes-Benz OM 906 LAG EEV, развивающим мощность 279 л.с. и сблокированным с 6-диапазонной гидромеханической коробкой передач Allison. На автобусе установлено шесть полимерно-композитных газовых баллонов емкостью 230 л каждый (общая емкость – 1380 л), произведенных компанией Rugasco и относящихся к IV типу по безопасности (максимально-возможный уровень). На одной заправке автобус может проехать 500 км, а время заправки составляет от 7 до 8 минут (при параллельной заправке баллонов в соответствии со стандартом NGV-2).
На представленном автобусе МАЗ-232 также был установлен дизель Mercedes-Benz. Его мощность 218 л.с. и он соответствует стандарту Евро-5. Коробка передач – механическая, 6-ступенчатая ZF, система курсовой устойчивости фирмы WABCO.

К списку новостей