Ваш регион: Россия

Новости транспортные

Системы взимания платы с автомобилей в Европе

20.10.15
Системы взимания платы с автомобилей в Европе Системы взимания платы с автомобилей в Европе

На сегодняшний день в России разработана система, осуществляющая сбор платы с грузового транспорта массой более 12 тонн, под названием «Платон». Старт ее работы намечен на 15 ноября этого года. Система предполагает сбор платы с тяжеловесных транспортных средств, наносящих дорожному покрытию вред. В ее основе лежит два принципа работы: по авансовой схеме и по факту пройденного расстояния.
Если используется бортовое устройство, то денежные средства списываются с лицевого счета автоматически, что позволяет избежать ошибок, обусловленных человеческим фактором. За позиционирование ТС массой более 12 тонн отвечают бортовые устройства, которые обеспечивают прием навигационных сигналов ГЛОНАСС и GPS.
Что касается самого контроля, осуществляющего внесение платы, то он работает за счет систем стационарного и мобильного контроля. Речь идет о рамных конструкциях, имеющих навесное оборудование, расположенное над самим полотном дороги федерального значения, и о мобильном контроле  с автомобилями, оснащенными специальными приборами.
Как только транспортное средство выезжает на федеральную дорогу, установленное в кабине ботовое устройство на основе навигационных систем ГЛОНАСС/GPS, фиксирует координаты ТС, оправляя с  определенной периодичностью сведения в Центр обработки данных. Там, по представленным данным, собранным за сутки, автоматически определяют сумму платы. В процессе движения, средства списываются со счета владельца в автоматическом режиме. Если в течение длительного времени транспортное средство не движется, Бортовое устройство переходит на режим сна. Проезд транспорта по платным участкам федеральных дорог не включается системой в оплату.
Что касается Европы, то там, на сегодняшний день функционируют подобные системы.  В Германии это система под названием TollCollect, в Словакии – SkyToll, а в Венгрии – Hu-Go. Самой незамысловатой стоит считать систему Германии, введенную в эксплуатацию еще в 2005 году. Она осуществляет сбор данных с 40 000 километров дорог, основываясь на информации   полутора миллионов бортовых приборов, которыми оснащены грузовики.
90%  прибыли поступает от пользователей бортовых устройств. При этом, согласно правилам, также разрешен проезд заявительного характера, то есть с  предоставлением электронного билета и без бортового устройства.
Словацкая система начала работать в 2010 году, она собирает информацию с 2500 километров дорог и с 232 000 бортовых устройств. Каждый грузовик, чья масса превышает 3,5 тонны, обязательно должен ехать с функционирующим бортовым прибором, бесплатно получаемом на границе или любом пункте обслуживания. Сегодня осуществляется расширение работы системы с точки зрения количества дорог.
Третий вариант системы  венгерского происхождения по праву стоит считать самым молодым, поскольку пока она охватывает только 6500 километров дорог. В Венгрии не является обязательным использование бортовых устройств, а оплата проезда осуществляется за счет электронного билета.
Контролируют то, как соблюдаются нормы сбора платы на дорогах, специальные порталы (рамные конструкции), которых в Германии насчитывается 300,  в Словакии примерно 50, в Венгрии более 25.

К списку новостей