Ваш регион: Россия

Новости транспортные

Новые правила перевозки тяжеловесных грузов усугубят ситуацию с весовым контролем

28.01.14
Новые правила перевозки тяжеловесных грузов усугубят ситуацию с весовым контролем Новые правила перевозки тяжеловесных грузов усугубят ситуацию с весовым контролем

Мнением по поводу нового постановления Правительства «О перевозке тяжеловесных грузов по автомобильным дорогам Российской Федерации» с порталом «ДорИнфо» поделился член правления «Объединения перевозчиков Сибири» Дмитрий Минор.
«Считаю, что новая методика расчетов возмещения вреда, причиняемого большегрузами, усугубит сложную ситуацию с весовым контролем в России, - отметил Дмитрий Минор. - Вера в справедливость весового контроля у перевозчиков и без того, мягко говоря, не очень сильна».

Специалист рассказал, что ситуации, когда результаты взвешивания одного и того же груза в разных городах существенно отличаются, происходят довольно часто.

«Машина без проблем проехала через полстраны, а где-нибудь в Казани на пункте весового контроля обнаруживается перегруз! При том, что груз опломбирован. Новая методика, которая применяет разные коэффициенты для разных регионов, просто сыграет на руку недобросовестным либо нерадивым весовщикам: теперь можно будет объяснять расхождения разницей в расчетах», - уверен собеседник портала «ДорИнфо».

Кроме того, по мнению Дмитрия Минора, новая методика добавит работы перевозчикам:

«Рассчитать плату будет очень трудно: грузовик в пути пересекает обычно несколько разных регионов, и едет как по федеральным, так и по региональным, местным дорогам. Рассчитывать плату нужно будет по сложной формуле с несколькими разными коэффициентами».

При этом эксперт предлагает альтернативный вариант для сохранности российских дорог.

«Мы на протяжении 8 лет предлагаем ввести единый сертификат взвешивания, - рассказывает Дмитрий Минор. - Речь идет о том, что загрузившись и выезжая за территорию населённого пункта, машина в обязательном порядке взвешивается на стационарных весах. Если все параметры соблюдены, водитель получает сертификат и едет беспрепятственно до пункта выгрузки, если нет - на место погрузки и до устранения перегруза. И дороги целы и нет потребности в хитроумных методиках».

К списку новостей