Ваш регион: Россия

Новости транспортные

За зимние шины замолвили слово

10.01.14
За зимние шины замолвили слово За зимние шины замолвили слово

В 2015 году правительство России планируется ввести закон о зимней резине для грузовиков

В принципе, вопросы об обязательном использовании зимних шин уже поднимался раньше. При этом речь шла не только о "легковушках", которые и так меняют резину каждую зиму, но и о грузовых машинах. Напомним, что с 2015 года в РФ начнет работать принятый в рамках Таможенного союза технический регламент "О безопасности колесных ТС", где четко прописано: "на заснеженных автотрассах должны использоваться шины с маркировкой "M+S" (варианты M&S, MS) или же со значком силуэта горы и снежинки внутри этого силуэта".

Сразу обозначим, что в России требования к шинам для грузовиков уже давно определяет ГОСТ Р 41.30-99. Примечательно, что маркировка "M+S" обозначает - шины "всесезонные". А значит, что нововведение ставит знак равенства между понятиями зимняя и летняя резина, что не совсем правильно.

Новый закон депутатам понравился. Некоторые из них даже предложили штрафовать на 5 тыс. рублей тех водителей, которые имеют наглость ездить по зимним дорогам без специальных шин. Более того, в правительстве считают, что сумма штрафа может даже равняться стоимости комплекта шин.

Зимняя VS летней

Первое и самое главное отличие зимней шины от летней - это резина, из которой она изготавливается. Для летних шин используется более жесткая резина, которая на морозе теряя свою эластичность, снижает сцепления с дорогой. Зимние шины наоборот делаются из мягкой резины, которая имеет другой рисунок протектора (больше канавок для отвода снега). И это касается всех шин (как для легковых, так и для грузовых автомобилей).

Специалисты подробно объяснили особенности сцепления шин c зимней дорогой. Так, один из способов увеличить проходимость авто - цепи противоскольжения. Правда, они актуальны только в сильные снегопады, при буксировке, на горной дороге. Но вот на городских улицах и трассах такие цепи бесполезны. Исключение - когда дорога покрыта двадцатисантиметровым слоем снега. Разработчики закона убеждены, что данная мера снизит аварийность.

Однако у любой медали есть две стороны. Комплект автошин для грузовиков стоит недешево, а если к этим шинам добавить еще и стоимость монтажа? Получится кругленькая сумма. Переобуть грузовик обойдется где-то в 500 тыс., что, безусловно, ударит по кошельку перевозчиков. "С начала повышение стоимости на топливо, затем - тахографы, а сейчас - шины", - сетуют они. При этом необходимо учитывать и то, что фуры могут перевозить груз из южного региона, где зимой на улице будет плюс десять градусов, до северного города, где зимы достаточно морозные (-25), и нужно правильно выбрать тип резины. Однако, пока к их мнению никто не прислушался.

Нужны ли "сапоги" грузовику?

Шины для грузового транспорта не принято делить на зимние и летние. До недавнего времени об этом никто не задумывался. Но после некоторых событий на автодороге М-10 (Москва-Петербург), этот вопрос получил актуальность.

Напомним, несколько дней назад в районе Твери снежные заносы практически остановили весь автотранспорт. Чтобы не усугублять и без того печальную ситуацию, было решено запретить въезд с трассы М-10 в город для грузовиков. В Росавтодоре считают, что все вышеуказанные проблемы произошли из-за неэффективной работы дорожных служб. Еще одной причиной затора было названо применение "неправильной" (то есть, не зимней) резины на колесах грузовых машин.

Хотя сами водители уверены, что связи между затором и зимней резиной нет. Да и такого понятия как "зимняя резина для грузовиков" в принципе не существует. Дальнобойщики используют шины M&S ("грязь и снег"), которые считаются всесезонными. И, говоря о зимней резине для грузовых авто, водители, как правило, подразумевают противогололедные антипробуксовочные цепи.

Вся резина хороша…

А что производители? Ведь они как никто другой должны владеть максимумом информации по данному вопросу. На Камском автозаводе рассказали, что для своей техники используют "шины-всесезонки". При этом специалист предприятия подчеркнул, что грузовики отличаются от "легковушек" по нагрузке на дорожное покрытие. Их общий вес достигает десятки тонн, поэтому необходимости в шипах нет. Также на заводе добавили: иногда бывают такие погодные условия, что совсем не важно, какие на грузовике установлены шины. Ведь если трассу будет устилать метровый слой снега, то по такому участку не проедет никакой грузовик.

В ОАО "Нижнекамскшина" (производитель шин) утверждают, что специальная зимняя резина на предприятии не выпускается, а основная часть дальнобойщиков считают ее использование излишним и нерезультативным. По мнению специалистов завода, машины, укомплектованные такой резиной, будут только разбивать дороги. Они уверены, что для нормального передвижения по заснеженной трассе вполне достаточно всесезонного круглого рисунка протектора.

Турецких дальнобойщиков обязали "переобувать" грузовики к зиме…

Турецкие водители в срочном порядке "переобувают" своих "помощников" - с декабря в стране вступило в силу Постановление об использовании зимней резины на ТС, предназначенных для коммерческих перевозок. Такой порядок будет действовать до 1 апреля. Контролировать ситуацию с переходом на зимнюю резину стало обязанностью сотрудников муниципалитетов, Минтранса и МВД Турции. Помогать им в этом нелегком деле будут подразделение Министерства по делам таможни и торговли, а также жандармерия.

К слову, вышеуказанные нормы лучше не нарушать, потому что это чревато для водителя потерей 500 турецких лир - именно столько составляет штраф за отсутствие зимней резины на ТС. Расходы и ответственность за нарушение ляжет на компанию, которая использует вышеуказанное авто.

…а в Европе "переобуваются" еще с 90-х

Сегодня во многих странах ЕС существует запрет на применение летней резины в зимнее время. К слову, он появился еще в начале 90-х. Шоферы Австрии обязательно используют такую резину с 1 ноября по 15 апреля, а на некоторых дорогах водители должны устанавливать еще и цепи. Если водитель не будет следовать этому правилу, то ему придется выплатить в казну государства штраф от тридцати пяти до пяти тысяч евро.

Дальнобойщики Боснии и Герцеговины "переобувают" свои грузовики в ноябре и ездят на зимней резине до 15 апреля. В качестве альтернативы иногда они используют летние шины с цепями, но использование в зимнее время шипованных шин там запрещено.

Великобритания, Венгрия и Ирландия законов, которые касаются использования шин, пока не приняли. Зато три года назад правительство Германии внесло поправки в ПДД, которые заодно коснулись и "переобувания" машины на зиму. Использование зимой летней резины грозит штрафом в 40 евро.

К списку новостей