Ваш регион: Россия

Новости транспортные

Поедем без пробок? Инвесторы решат проблему нехватки автодорог

27.11.13
Поедем без пробок? Инвесторы решат проблему нехватки автодорог Поедем без пробок? Инвесторы решат проблему нехватки автодорог

Завтра в полную силу заработает трасса, соединяющая МКАД с автодорогой Москва - Минск. Это один из первых примеров государственно-частного партнерства в строительстве дорог. А вчера премьер-министр Дмитрий Медведев, мэр Москвы Сергей Собянин и губернатор Московской области Андрей Воробьев провели последнюю перед запуском инспекцию новой автомобильной трассы - платной скоростной магистрали. Она в обход Одинцова соединяет МКАД с федеральной автодорогой М-1 "Беларусь" Москва - Минск. Это будет первая в регионе платная трасса.
Протяженность магистрали - 18,5 километра, а с учетом Молодогвардейской развязки, построенной на пересечении одноименной улицы и новой дороги с МКАД - 19,3 километра. Открыли развязку вчера. Прибыв на место, глава правительства России, мэр и губернатор посетили первый пункт оплаты проезда и операционный зал Центра управления движением по автодороге.
- Наверное, это один из первых примеров, когда здесь, в Московском регионе, государственно-частное партнерство дает свои результаты, - сказал Дмитрий Медведев. - Мы с вами сегодня участвуем в запуске эксплуатации новой дороги, причем построенной на новых принципах, с использованием платных форм. Она позволит в значительной мере решить целый ряд очень сложных проблем. Мы все понимаем, что с московскими дорогами связано передвижение огромного количества наших граждан и грузов, которые движутся по Европейской части страны.
Новая дорога позволит тем, кто движется, не заезжая в Москву, значительно быстрее добраться в нужный пункт.
Расчетная скорость движения по трассе - 120 километров в час. На первых пяти километрах дорога восьмиполосная, на втором участке протяженностью 9 километров - шесть полос, на последнем четырехкилометровом участке она сужается до четырех.
- Надеюсь, что те деньги, которые будут брать за проезд по этой дороге, будут умеренными и приемлемыми для жителей Москвы и Московской области и вообще для граждан нашей страны, - продолжил премьер. - Это позволит и должным образом дорогу эксплуатировать всем, кто принимал участие в ее создании, концессионерам, а всем гражданам, которые будут ею пользоваться, получать все преимущества, связанные с использованием дополнительной дорожной магистрали. На строительство дороги потрачено 25,48 миллиарда рублей. Предполагается, что стоимость проезда составит 150 рублей днем и 80 рублей ночью.
- По подсчетам специалистов в среднем 50 тысяч автомобилей будут ехать по этой дороге в сутки, - рассказал Дмитрий Медведев. - Это очень значительная цифра. По информации пресс-службы госкомпании "Российские автомобильные дороги", в полную силу трасса заработает уже завтра, 28 ноября, а платной станет только в январе следующего года. В заключение Дмитрий Медведев поблагодарил всех, кто принимал участие в проектировании и строительстве дороги, а также в финансировании выполненных работ.
Прямая речь
Александр Кулаков доцент московского автодорожного института:
У нас колоссальная нехватка дорог, при этом еще и низкая скорость движения, водители делают перепробег из-за дефицита дорог, выезжают в некомфортное для себя время, растягиваются часы пик. Все эти факторы обусловливают появление платных дорог. Я считаю, что такие трассы могут, например, дольше служить. Ведь владельцу участка дороги выгодно построить один раз и больше не вкладываться в ремонт, из-за которого будет простой. Значит, будут строить качественно, чтобы ездили как можно дольше.
Михаил Блинкин директор института экономики транспорта и транспортной политики ВШЭ
Открытие этого участка на трассе Москва - Минск - первый пример, когда строительство дороги не спровоцировало ни одного общественного скандала.
Власти и строители учли печальный опыт прежних подобных проектов. Чтобы избежать конфликтов и ошибок в строительстве, заранее были приняты экологические меры, провели работу с населением. Что касается платного въезда на такие дороги, то очевидно, хотят автолюбители или нет, платить все равно придется. Особенно это касается тех, кто живет в Москве и Подмосковье. Объясняется это прежде всего дефицитом пространства в центре.

 

К списку новостей