Ваш регион: Россия

Новости транспортные

Все в обход!

22.11.13
Все в обход! Все в обход!

Под Воронежем открыли скоростной участок трассы М4 «Дон» протяженностью 26 километров

По сути, это событие даже не воронежского, а российского масштаба. Как сказал министр транспорта Максим Соколов, прибывший на торжественное открытие участка, «этих километров ждала вся страна». (О значимости стройки косвенно говорил еще один наглядный факт – на церемонию прибыло два автобуса с многочисленными представителями федеральных СМИ.)
Как было

Дело в том, что М-4 – одна из самых загруженных трасс страны - ключевая магистраль, ведущая к Черному морю. Сотни тысяч отдыхающих со всей страны в период летних отпусков устремлялись на своих авто именно сюда. И именно этот 26-километровый отрезок окружной дороги, обходящей город по Левому берегу, до сего момента был настоящей головной болью и для самих воронежцев, и для гостей мегаполиса, и для дорожников. Участок трассы в этом месте был одним из самых узких, что провоцировало гигантские пробки – многокилометровые вереницы автобусов, фур и легковушек часами простаивали в «бутылочном горлышке». Любая авария приводила к транспортному коллапсу, не прибавляли оптимизма и вечные дорожные работы, особенно на мосту через реку Воронеж. Так что грандиозное строительство, на которое из федерального бюджета выделили 14,4 млрд рублей, было вполне оправданным.

Осмотр нового участка министр и губернатор начали в начале маршрута – на 493-м километре. Там председатель правления ГК «Автодор» Сергей Кельбах (заказчик строительства) и гендиректор ООО «Трансстроймеханизация» Борис Сакун (генеральный подрядчик) рассказали о проведённых работах и дальнейших планах. Строительство трассы началось летом 2011 года. Использовалась самая современная техника, оборудование и материалы покрытия – например, мобильные асфальтобетонные и цементобетонные заводы, асфальтоукладчики со следящей системой за распределением слоев покрытия, профилировщики последнего поколения. Сергей Кельбах особо отметил, что заключенный контракт предусматривает не только реконструкцию участка, но и его дальнейшее содержание и ремонт - на протяжении шестнадцати лет.

- Эта дорога построена по самым современным - не то, что российским – международным стандартам, - рассказал министр транспорта. - И что очень отрадно – здесь применены новые современные технологические методы, как строительства, так и эксплуатации.

Как стало

К слову, грамотная организация работы и продуманная логистика позволили сдать объект на полтора года раньше намеченного срока. В итоге воронежцы (да и не только они) получили впечатляющую объездную дорогу с шестиполосным движением вместо имевшихся прежде двух полос, новый мост через реку Воронеж. На обновленном участке выстроены шесть транспортных развязок в разных уровнях, в том числе одна – трёхуровневая, эстакада и 9 примыканий. «Встречки» на этом отрезке нет – на всем протяжении потоки машин разделены массивными отбойниками. Строили дорогу около тысячи рабочих, использовалось более 250 единиц техники. На строительство этого участка трассы из федерального бюджета было выделено 14,4 млрд рублей.

Часть трассы теперь относится к скоростным автомобильным дорогам категории I Б. Расчётная скорость движения по таким участкам составляет 120 км/ час. Разрешённая – 110 км/час. Пропускная способность на сегодняшний день – в пределах 40 тысяч автомобилей в сутки, а в будущем сможет принять и все 80 тысяч.

Новый отрезок начинается на 493 километре – недалеко от поворота с М4 на Чертовицк, ведет по мосту через реку Воронеж, далее мимо пляжа «Багратион», поворота на Кожевенный кордон и заканчивается на 517 километре, на многоуровневой развязке на улице Димитрова, недалеко от ростовского поста ГИБДД. Позаботились разработчики и о пешеходах – на 497 километре, близ села Чертовицы возвели надземный закрытый путепровод. Место для него выбрали после тщательного анализа дорожной ситуации - движение на этом участке трассы весьма интенсивное, машины идут с большой скоростью, а поблизости множество дач. Чтобы избежать печальных ДТП с участием пешеходов и построили эту внушительную конструкцию. Алексей Гордеев и Максим Соколов прогулялись по переходу и остались вполне довольны. Сооружение продумано внутри (предусмотрены пандусы для инвалидов) и радует глаз внешним видом – на специальном желобе установлен симпатичный корабль с Андреевским стягом, напоминающий, что Воронеж является столицей русского флота. Здесь же, на расположенной рядом площадке, гостям продемонстрировали технику, позволяющую изготавливать различные составляющие современной автотрассы. В частности, образцы прочного и быстровозводимого монолитного бордюра, 9 километров которого было уложено, в том числе, на протяжении обхода Воронежа.

«Дорога жизни»

После осмотра перехода делегация отправилась на трехуровневую развязку на улице Димитрова – 517 километр. Масштабная развязка перераспределяет транспортные потоки на Курск, Воронеж, Ростов-на-Дону и Москву. Там и состоялась церемония открытия со всеми сопутствующими атрибутами – разрезанием красной ленточки, награждением отличившихся строителей, салютом из конфетти и символическим распитием шампанского.

Поздравляя всех присутствующих с событием, министр транспорта Максим Соколов подчеркнул особую значимость ввода реконструированного участка М-4, а также поблагодарил губернатора и правительство за активное участие в строительстве:

- Без вашей поддержки реализовать этот проект в такие сжатые сроки было бы невозможно. Благодаря вашему содействию мы получили праздник на 1,5 года раньше, - обратился министр к главе региона. - Воронеж – крупнейший центр ЦФО после Москвы, город – миллионник. Он расположен между югом нашей страны и столицей. Безусловно, здесь должен быть создан крупный логистический центр. Формирование здесь кластера инфраструктурных проектов связано с развитием и аэропорта, и дорожного хозяйства, и конечно железной дороги. Это позволит получить совсем иное качество не только для самого Воронежа, но и всей транспортной системы страны. Создание логистических цепочек в России – это одна из стоящих перед нами задач, основу которой может заложить Воронеж.

Ну а в своем ответном слове Алексей Гордеев образно назвал обновленный участок «дорогой жизни».

- Мы понимаем, что здесь важны не только экономическая и социальная составляющая, но и вопросы безопасности. Я хочу поблагодарить всех за совместный, достойный труд, который соответствует требованиям 21 века. Теперь нам будет не стыдно привозить сюда любые делегации, повышая инвестиционную привлекательность нашей области, - сказал губернатор.

Сразу после торжественной церемонии открытия, под многочисленные вспышки камер по развязке двинулась колонна тяжелой строительной техники. Это было красиво и имело большой резонанс, причем в самом прямом смысле слова – дорога аж завибрировала. Впрочем, прочность и надежность сооружения сомнению не подлежат – уж эти дороги строили с умом.

Ну а после парада строителей и отъезда делегации вверх по развязке устремились первые машины – сотрудники ГИБДД будничным жестом убрали невзрачный «кирпич», и новая дорога к Черному морю открылась.

PS: На 515 километре, недалеко от развязки на ул. Димитрова, предположительно в апреле 2014 года появится пункт оплаты. Планируется, что здесь построят 30 терминалов. Стоимость проезда – рубль за километр с легкового авто и полтора с грузовика. Для жителей Воронежа проезд скорее всего будет бесплатным.

Справка МК: Федеральная автомобильная дорога М-4 «Дон» (Москва – Воронеж – Ростов-на-Дону – Краснодар - Новороссийск) является основной трассой дорожной системы России, соединяющей центральные и северные регионы европейской части страны с Северным Кавказом, Черноморским побережьем, портом Новороссийска. Протяженность дороги – более 1500 км.

 

К списку новостей