Ваш регион: Россия

Новости транспортные

Барнаульский дальнобойщик вот уже 13 лет колесит по российским дорогам

25.10.13
Барнаульский дальнобойщик вот уже 13 лет колесит по российским дорогам Барнаульский дальнобойщик вот уже 13 лет колесит по российским дорогам
Андрей КУДИНОВ колесит по российским дорогам вот уже 13 лет. Еще в юности он запал на большие машины, поэтому с выбором профессии никаких проблем не было.
– Начинал с КамАЗа, потом на «японце»-восьмитоннике («Ниссан-Дизель») ездил до 2004 года, водил «американца» («фредлайнер»), сейчас у меня европейская модель – «ДАФ-105», – рассказывает Андрей.
Бывает, что в пути он находится 12-13 дней, если везет груз в Москву, Санкт-Петербург, Архангельск… В среднем наматывает 15 тысяч километров за поездку. А в пути много чего может случиться.
– А у вас амулет есть, который всегда с вами в дороге?
– Раньше была иконка, ее своровали. Сейчас игрушки вешаем, фотографии близких.
В основном из Барнаула Андрей везет продукцию местных производителей: семечки, пельмени, сыр… Но бывают и необычные грузы.
«Мохнатая» картошка
– В 2008 году снега в столице было мало, поэтому мы перед Новым годом в фурах снег из Шерегеша на Воробьевы горы возили для соревнований по сноубордингу. 11 фур снега увезли. Я домой только 1 января попал.
– А как вы снег довезли, он же тает?
– В рефрижераторах любой груз можно возить, там же холодильное оборудование. Оленей из горно-алтайского заповедника в Подмосковье возили.
– А кто за ними во время поездки ухаживал?
– Мы с напарником: утром напоим, вечером снега накидаем. В фуре для них подстилка специальная из сена была. Доехали нормально, тем более с нами еще сопровождающий был, следил за состоянием животных.
– И много казусных ситуаций бывает в пути?
– В пути мы с другими дальнобойщиками по рации переговариваемся. Вот однажды картошку из Барнаула в Пензу повезли, а с нами в одну сторону ехали украинцы и воронежцы. Они у нас спрашивают, что, мол, везете. Мы им отвечаем, что картошку, особый сорт, зимостойкий, выращена экспериментальным путем в одной из деревень Алтайского края. Воронежец заинтересовался и переспрашивает, когда она вырастает. Мы ему отвечаем, что садят картошку осенью, зимой снегом окучивают, а весной выкапывают. Тот все еще не понимает, что его разыграли, продолжает спрашивать про то, как это она зимой не замерзает. Мы сказали, что она мохнатая, как киви, потому и не мерзнет. Он стал жене звонить, спрашивать, сколько мешков купить. Потом эта байка еще долго среди дальнобойщиков гуляла.
А мой товарищ Виктор, тоже дальнобойщик, рассказывал про случай в Ребрихинском районе. Там на выезде на трассу два хитрых поворота имеется, он однажды из одного выезжает и видит телегу без лошади и хозяина и иномарку с разбитой «мордой». Подходит к водителю, спрашивает, что произошло, а тот говорит: «Я из поворота вылетел, а там мужик на телеге с сеном едет через дорогу, затормозить не успел, иномарка в оглоблю ударилась, лошадь понесла. А мужик, видать, поводья на руку уже намотать успел, так с лошадью и ускакал. А я теперь не знаю, кого вызывать, ГАИ, что ли?»
– Вы все регионы объехали, все города. Где больше всего понравилось?
– У нас, в Сибири, лучше, спокойнее, суеты нет.
В кино много показухи
– Вы 1990-е годы застали, когда на дорогах оброк брали с каждой фуры?
– Нет, я в 2000-е пришел, но 1990-е никуда не ушли – в Челябинской и Московской областях все это до сих пор процветает. Бывало, и до убийства водителей доходило, и фуры терялись. А в основном деньги требуют, дашь рублей 500-1000 – и едешь дальше. До 2006 года мы с охраной ездили, но иногда бандиты и охраны не боятся, выезжают на встречную полосу, прижимают к обочине. Ночью могут воры в кабину залезть и ограбить: последний раз в Питере на рынке, где везде охрана была, у меня буквально за секунду кабину вскрыли, все документы вытащили, пока фуру закрывал.
– А как вы потом без документов едете?
– Если документы не подкинут, иду в полицию, там бумагу дают, с ней и еду домой. А вообще, чтобы избежать каких-то криминальных или аварийных ситуаций, стараюсь ночью останавливаться спать, а днем ехать, потому что самое плохое случается, как правило, ночью. Заснешь, на встречку выедешь – вот тебе и авария.
– Как родные относятся к вашей опасной профессии?
– Ждут меня из рейса, да и не все я им рассказываю, в основном о том, что происходит с дальнобойщиками, они из новостей узнают.
– Скажите, а сериал «Дальнобойщики» сильно от действительности отличается?
– Очень сильно, там вообще ничего общего с нашей жизнью нет, все это показуха. Я иногда его смотрю – просто смешно. Герои сериала, например, часто попутчиков в дороге подсаживают, девушек разных. Дальнобойщик так рисковать никогда не будет. Даже когда в машине на стоянке спишь, могут в воздухозаборник клофелином пшикнуть – ты вырубишься, кабину вскроют и все вытащат.
– С вами тоже такое было?
– Нет, мне повезло. Товарищи рассказывали.
– А хобби у вас есть?
– Люблю ремонтировать автомобили, что-то переделывать, менять начинку у машины.
– Что вы пожелаете своим коллегам?
– Ни гвоздя ни жезла, конечно. Побольше денег и домой возвращаться всегда.
 
 

К списку новостей