Ваш регион: Россия

Новости транспортные

Для коммерческого транспорта в России 2013 год стал юбилейным

24.10.13
Для коммерческого транспорта в России 2013 год стал юбилейным Для коммерческого транспорта в России 2013 год стал юбилейным

Коммерческий транспорт универсален, как никакой другой класс автомобилей, именно поэтому продажи его растут даже в сложные для экономики периоды.

Для коммерческого транспорта в России 2013 год стал юбилейным — количество утилитарных автомобилей в РФ достигло 8 млн штук. На конец 2012 года, по данным агентства «Автостат», на учете в подразделениях ГИБДД насчитывалось немногим более 7,8 млн коммерческих автомобилей, из которых почти половина (48%) — это представители легкого коммерческого транспорта: пикапы, каблуки, фургоны и небольшие грузовички и автобусы — всего 3,74 млн машин. Также следует отметить, что парк легкого коммерческого транспорта в России на 37% состоит из иномарок (1,38 млн штук), в то время как парк среднетоннажных и тяжелых грузовиков иностранный лишь на 17%.
Одной из основных особенностей легких коммерческих автомобилей (ЛКА) является то, что используют их не только юридические лица, но и частники — для бизнеса и даже в качестве семейных автомобилей и транспорта на каждый день. На стороне ЛКА также сниженный НДС, что отражается на их стоимости, и увеличенный межсервисный пробег с недорогим техобслуживанием, что существенно удешевляет их содержание. При таком подходе рынку ЛКА в России есть куда расти даже в неурожайный год, как бы растекаясь по соседним нишам, подменяя дорогие из-за пошлин внедорожники и минивэны.
«В ближайшие пару лет на рынке ЛКА отечественные производители останутся лидерами продаж по причине стоимости своей продукции, но уже сейчас мы видим, что доля импортных автомобилей растет и будет только увеличиваться, так как ряд иностранных брендов начал налаживать локальное производство, — говорит глава марки «Volkswagen Коммерческие автомобили» Михаил Семенихин. — Необходимо также учитывать, что большая часть потребителей, покупающих автомобили даже для коммерческого использования, — физические лица. Так что практически все специальные предложения адресованы розничным клиентам. Прежде всего это хорошие условия кредитования совместно с «Фольксваген Банк РУС» и расширенная до трех лет (250 тыс. км) гарантия на некоторые специальные серии моделей».
«Группа ГАЗ» основной упор делает на бизнес как на более емкую нишу для нового поколения своих «Газелей». «Для покупателей коммерческой техники все более важными становятся не только цена и комплектация модели, но и последующее обслуживание, — отмечает пресс-секретарь дивизиона «Легкие коммерческие и легковые автомобили» «Группы ГАЗ» Павел Ерасов. — Такие факторы, как условия гарантии, стоимость сервиса и запасных частей, периодичность ТО, доступность запасных частей и сроки ремонта. В среде малого и среднего бизнеса становится все больше тех, кто отказывается от самостоятельного обслуживания автомобиля и начинает пользоваться услугами официальных сервисных центров. Скажем, по автомобилям ГАЗ доля клиентов, которые регулярно проходят обязательные ТО, растет примерно на 40% в год. Также растет популярность продаж с помощью финансовых инструментов – кредита и лизинга. Уже более 2 тыс. покупателей «Газелей» воспользовались государственной программой льготного автокредитования, которая начала действовать в июле. Интерес клиентов к этой программе постоянно растет».
В компании Peugeot считают, что российский покупатель готов к восприятию более широкого и сложного модельного ряда коммерческих машин. «Тенденции рынка коммерческого транспорта в России следующие: восстановление роста, увеличение модификаций моделей, расширение модельного ряда, — отмечают в пресс-службе компании. — Peugeot развивается параллельно этим тенденциям: мы увеличиваем количество доступных модификаций для Boxer и Partner; выводим на рынок новую модель, которая значительно укрепит модельный ряд Peugeot Professional, — Peugeot Expert; расширяем линейку двигателей для Peugeot Partner, дополняя ее дизельным двигателем».
Аналогичной точки зрения придерживаются и в Citroen, объясняя свою позицию несколько детальнее. «Появляются автомобили для решения определенных задач, а клиент стал более требовательным и избирательным, — рассказывает коммерческий директор «Citroеn Россия» Жером Узель. — Именно поэтому все чаще применяется кастомизация. Чтобы соответствовать требованиям рынка, мы, например, начали активно развивать производство изотермических фургонов на базе Citroen Berlingo, а также помимо создания различного рода трансформаций на базе, к примеру, Сitroen Jumper мы предлагаем автомобили, соответствующие персональным запросам клиента, например, создаем грузовой автомобиль с индивидуальными размерами или разрабатываем абсолютно новый проект под конкретные задачи клиента. Есть еще один нюанс в развитии рынка коммерческого транспорта: например, сейчас растет спрос на автомобили до одной тонны в связи с ограничением въезда транспорта в центр города. Мы, со своей стороны, готовы помочь нашим клиентам решить эту проблему». Citroen предлагает три модели, соответствующие этим требованиям: Citroen Berlingo, Jumper и Jumpy. Последний был презентован на выставке «Комтранс» в сентябре этого года. Также все активнее развивается сфера услуг, и для удобства клиента основной объем сервисных услуг, связанных с заказом и оформлением автомобилей, дилер замыкает на себя».
Правильное видение тенденций позволило всем игрокам рынка легкого коммерческого транспорта показать в этом году хорошие результаты продаж.
«За 6 месяцев этого года Volkswagen увеличил свою долю рынка с 7,6% до 8,5%. С точки зрения абсолютных величин мы немного потеряли, но с точки зрения доли рынка мы росли даже лучше, чем наш конкурент Ford Transit, поднявшийся с 6,1% до 6,6%», — говорит Михаил Семенихин.
Рост отмечают и в пресс-службе «Группы ГАЗ»: «Рынок коммерческого транспорта продолжает сжиматься, однако в сентябре падение спроса несколько замедлилось. По автомобилям ГАЗ снижение продаж в России (около 5% за 9 месяцев 2013 года) в значительной степени компенсировалось их ростом в странах СНГ (более чем на 10%). В результате общее падение продаж составило менее 3%. При этом показатели ГАЗа оказались лучше, чем общая ситуация на рынке. Доля компании в сегменте легких коммерческих автомобилей увеличилась с 49% в январе до 53% в сентябре».
Есть чем похвастать и компании Ford Sollers, прирост продаж которой за 9 месяцев текущего года в сегменте легких коммерческих автомобилей по сравнению с аналогичным периодом 2012 года составил 16,5%.
Не сдает позиций и продукция Peugeot.
«По состоянию на конец августа 2013 года с начала 2013 года рынок легкого коммерческого транспорта в России сократился на 0,4%. При этом доля Peugeot на рынке коммерческого транспорта — 4,1%. То есть Peugeot, несмотря на снижение объемов продаж, сохраняет лидирующие позиции в своих сегментах. Так, флагман коммерческого модельного ряда Peugeot, Boxer, в 2013 году остается на четвертом месте в своем сегменте с долей рынка 4,8%. Peugeot Partner расположился на третьем месте в своем сегменте с долей рынка 11,4%», — отмечают в компании.
Закончить год в плюсе готовы и в Citroen. По словам Жерома Узеля, в общем объеме продаж Citroen в России доля ЛКА составляет 17,5%. «Не секрет, что в этом году автомобильный рынок легкового и легкого коммерческого транспорта в России сократился на 7%, —говорит он. — А у нас на конец сентября по сравнению с аналогичным периодом рост продаж автомобилей Jumper и New Berlingo Fg составляет 12%».
Компания Renault показала и вовсе 25-процентный рост. «Благодаря активной стратегии в сегменте коммерческих автомобилей (обновляющийся модельный ряд, специальные программы для корпоративных клиентов, качественное послепродажное обслуживание) продажи Renault за 9 месяцев 2013 года по сравнению с 2012-м выросли более чем на 25%», — рассказали «Профилю» в пресс-службе представительства Renault в России.
У каждого автопроизводителя свои методы наращивания продаж и свои флагманы с уникальными характеристиками, благодаря которым они завоевывают первые места не только в модельном ряду компании, но и на рынке, обходя по продажам конкурентов-одноклассников. Но, несмотря на это, делать прогнозы или, во всяком случае, озвучивать их готовы далеко не все. Связано это не только с нестабильной финансовой и политической ситуацией в мире, но и в первую очередь с основными конкурентами, чья бурная деятельность влияет на развитие этого до недавнего времени неактивного рынка.
По словам Михаила Семенихина, объем продаж будет зависеть от того, как будет развиваться рынок в целом. «Рынок коммерческих автомобилей, особенно грузовых, — это своеобразный индикатор того, что происходит в экономике, — подчеркивает эксперт. — Если есть нездоровые сигналы, то первым на это реагирует рынок коммерческих автомобилей — сначала крупнотоннажных, которые обслуживают существенные инфраструктурные проекты, а потом и легких коммерческих».
«Группа ГАЗ» делает более детальный прогноз, используя конкретные цифры: «По нашим прогнозам, до конца года на рынке сохранится существующая тенденция, а его общий объем по итогам 12 месяцев уменьшится примерно на 5%. Продажи автомобилей ГАЗ снизятся незначительно — примерно на 2%».
Оптимистичный прогноз Peugeot обоснован выводом на рынок новой коммерческой модели: «В будущем году мы собираемся увеличить свою долю на рынке, а также поднять ее на новый уровень. Это обосновано расширением модельного ряда коммерческого транспорта Peugeot в России — на рынке появилась модель Peugeot Expert, которая заняла нишу между Partner и Boxer и призвана укрепить позиции нашей марки на рынке», — обещают в компании.

Бу Андерссон, президент «Группы ГАЗ» :

«В апреле 2013 года «Группа ГАЗ» запустила в производство легкий коммерческий автомобиль нового поколения «Газель Next», который стал ответом на меняющиеся требования рынка. Отличительные его особенности — просторная и комфортабельная кабина, «легковое» по ощущениям рулевое управление, независимая подвеска, обеспечивающая устойчивость на трассе и плавность хода, мощные тормоза, эффективные система охлаждения и климатическая установка. Современные конструктивные решения позволили увеличить гарантию на новую модель до 3 лет (150 тыс. км пробега), увеличить периодичность ТО до 20 тыс. км. При этом машина сохранила ценовое преимущество: ее отрыв по стоимости от ближайших европейских конкурентов составляет минимум 25%».

Адиль Ширинов, первый вице-президент и исполнительный директор компании Ford Sollers:

«Основу коммерческой линейки Ford составляет Transit. Модельный ряд Ford Transit включает в себя фургоны, шасси, пассажирские микроавтобусы и комби. Существуют версии с тремя вариантами колесной базы, а также с удлиненной рамой. Новые технологии позволили этой серии все время быть впереди и неоднократно возглавлять списки самых лучших в своем классе. Во втором квартале в дилерских салонах Ford появилась новая пассажирская модель Tourneo Custom, которая предлагает большие возможности как для персонального, так и для коммерческого использования. Всего за 4 месяца продажи новинки превысили 200 автомобилей. Общая доля рынка Transit и Tourneo Custom в сегменте значительно увеличилась за последнее время и превысила 8%».

Фабрис Камболив, коммерческий директор Renault в России:

«Флагманом коммерческой линейки Renault в России является фургон Renault Master, продажи которого за 9 месяцев 2013 года составили 1073 единицы и выросли на 294% по отношению к аналогичному периоду 2012 года. На российском рынке новый Master доступен в 8 версиях, среди которых Renault Master L4 в самой длинной версии, появившийся весной этого года, комплектацию можно расширить за счет пакетов дополнительного оборудования, отвечающего за безопасность, внешний вид фургона и уровень комфорта. Автомобиль представлен в трех различных размерах — 4 типа длины, 3 типа высоты, — что позволяет вмещать грузы объемом от 7,8 куб. м до 15,8 куб. м. В зависимости от версии грузоподъемность может составлять от 919 кг до 2059 кг».

Михаил Семенихин, глава марки «Volkswagen Коммерческие автомобили»:

«Традиционно группа Т5 — наш флагман. Здесь я имею в виду все многообразие различных исполнений и модификаций. Этим моделям мы всегда уделяли огромное внимание, поскольку они всегда дают нам и объем, и прибыль. Особое место в этой группе занимает Multivan. Он отлично подходит не только для бизнес-перевозок. Сегодня его все чаще покупают в качестве большого семейного автомобиля как для ежедневного использования, так и для дальних переездов. Это уже сложившаяся тенденция последних лет — покупать в семью просторный, безопасный автомобиль с отличной управляемостью, обладающий такими неоспоримыми преимуществами, как трансформируемый салон, и другими дополнительными функциями. Неудивительно, что третий год подряд Multivan удостаивается народной премии «Автомобиль года в России» в своем классе».

Жан-Луи Шамла, генеральный директор компании «Ситроен Россия» :

«Citroen Berlingo является лидером продаж в своем сегменте (27%). Тем не менее невозможно не отметить отличные продажи Citroen Jumper (12,5% в общем

объеме продаж компании). Это объясняется не только надежностью и конкурентоспособной ценой автомобиля, но и низкими расходом топлива и стоимостью обслуживания и высоким качеством послепродажного обслуживания, быстротой обслуживания благодаря наличию запасных частей на складах дилера. В случае с Citroen Jumper — благодаря различным видам трансформаций».

 

Александра Корастелева, руководитель отдела В2В компании «Peugeot Россия»:

«Лидером продаж в нашем коммерческом модельном ряду является Boxer. Покупателям доступно большое количество модификаций Peugeot Boxer для различных нужд — перевозки детей, крупных грузов, скорой медицинской помощи. Также автомобиль может быть переоборудован в мобильный офис. Одно из главных преимуществ Boxer — это двигатель. Созданный специально для этой модели, он экономичен, динамичен и комфортен».

К списку новостей