Ваш регион: Россия

Новости транспортные

Бэушного автотранспорта в России станет больше?

15.10.13
Бэушного автотранспорта в России станет больше? Бэушного автотранспорта в России станет больше?

Вступление в ВТО обязывает… Можно и по-другому – «диктует свои условия». Последнее, пожалуй, более подходит к новости пришедшей недавно из Евразийской экономической комиссии (ЕЭК). Ее совет собирается принять решение о снижении ввозных таможенных пошлин на бывшие в употреблении седельные тягачи, рейсовые автобусы, некоторые виды автокранов и полуприцепов и другой тяжелой техники.
 
В целом, по разным позициям, снижение вроде и незначительное – 1-1,7%, но при этом снимается ограничение по минимальной сумме платежа.
 
В протоколе решений совета ЕЭК фигурируют следующие «проценты и цифры»: ставки ввозной таможенной пошлины на бэушные седельные тягачи возрастом 5–7 лет с 15% от таможенной стоимости, но не менее €0,6 за 1 куб. см объема двигателя, до 13,8% ровно. Для рейсовых автобусов, отслуживших 5–7 лет, ставку предложено снизить с 15 до 13,3%, для старых автомобилей для перекачки бетона — с 15 до 13,8%, для некоторых видов полуприцепов — с 10 до 9%.
 
Получается, что ставки, бывшие раньше комбинированными, становятся адвалорными (в процентах к таможенной стоимости товара), что приведет к снижению уровня тарифной защиты. И также, по мнению В.Евтухова, замглавы Минпромторга, «окажет негативное воздействие на конкурентоспособность отечественных производителей, что, в свою очередь, приведет к снижению инвестиционной привлекательности режима «промышленной сборки» моторных транспортных средств на территории Российской Федерации».
 
Российские автопроизводители считают, что снижение пошлин на бывший в эксплуатации транспорт, безусловно, нанесет ущерб: прежде всего, - экологии, а также безопасности движения – техническое состояние ввозимого б/у транспорта по многим параметрам оставляет желать лучшего.
 
Аналитики «ВТБ Капитала» полагают, что применение только адвалорного формата позволяет искусственно занижать таможенную стоимость ввозимой продукции. Но в отношении старого транспорта экономия на таможенной ставке будет покрываться утилизационным сбором. Для тягачей старше трех лет сбор составляет 1,5–1,7 млн. рублей.
 
В целом же российская сторона категорически против введения нового расчета ставок таможенных пошлин. Будет ли это учтено в ЕЭК станет ясно в ближайшее время – окончательное решение еще не принято, - но какими бы спорными не были постановления структур ВТО, они должны не только приниматься к сведению, но и выполняться.

 

К списку новостей