Ваш регион: Россия

Новости транспортные

Дольше ехать и меньше тратить

30.09.13
Дольше ехать и меньше тратить Дольше ехать и меньше тратить

Компания Goodyear провела 16-17 сентября в Милане презентацию «Открытие последних инноваций грузовых шин Goodyear».
 
 
Технологии завтрашнего дня
На пресс-конференции компания представила новые линейки шин Goodyear KMAX и FUELMAX, созданных для увеличения пробега и экономии топлива.
 
Как рассказали собравшимся, новая линейка шин Goodyear с увеличенным пробегом KMAX  обеспечивает увеличение ресурса эксплуатации и эффективное сцепление с дорогой без снижения других важных характеристик. В линейку KMAX включены шины для рулевой оси KMAX S, шины для ведущей оси KMAX D и шины для прицепов KMAX T. Ресурс пробега этих моделей по сравнению с аналогичными шинами Goodyear для региональных перевозок увеличен на 35%, при этом показатель расхода топлива остался неизменным. Новинка может использоваться круглый год: шины для ведущей оси соответствуют всем требованиям для зимнего вождения и имеют не только маркировку M+S , но и маркировку Alpine или 3PMSF – альпийская или 3 горных пика, что означает возможность их использования в особо суровых зимних (в том числе снежных) условиях.
 
При их создании использовались специальные технологии KMAX: IntelliMax Rib для KMAX S и IntelliMax Tread для KMAX D. Технология IntelliMax Rib дает возможность снизить сопротивление качению и улучшить сцепление с мокрой дорогой. Дизайн протектора KMAX S был разработан методом компьютерного моделирования для оптимального распределения давления в шине, что в свою очередь обеспечивает равномерность износа и повышение ресурса шины. В основе этой технологии лежит оптимизация рисунка протектора, жесткость которого была повышена для лучшего прохождения поворотов и повышения точности управления. IntelliMax Rib также снижает проскальзывание шины, таким образом, увеличивая пробег. Кроме того, новые шины обладают более широкими плечевыми ребрами повышенной жесткости для уменьшения их износа в ходе региональных перевозок. Показатель сцепления с мокрой дорогой был улучшен благодаря оптимизированной геометрии и размещению ламелей, что также стало возможным осуществить посредством компьютерного моделирования. Вода отводится по дну продольных канавок и что позволяет уменьшить давление воды в этих полостях и увеличить сцепление на мокрой дороге, а форма канавок эффективно предотвращает застревание камней.
 
Технология IntelliMax Tread предполагает наличие двуслойного протектора. Его верхний слой обеспечивает повышенный ресурс шины, а базовый способствует снижению выделения тепла, что  уменьшает сопротивление качению. Шины KMAX на ведущую ось имеют ярковыраженный направленный рисунок протектора, что повышает сцепление с поверхностью и снижает уровень шума. Как и линейка KMAX S, дизайн протектора разрабатывался с помощью компьютерного моделирования в целях оптимального распределения давления для равномерного износа при обеспечении большого пробега. Улучшенные показатели пробега новой шины также стали результатом оптимизации жесткости протектора, защиты от заноса, усовершенствованного расположения блоков и применения более износостойкой резины. Геометрия и жесткость блоков протектора была доработана с помощью компьютерного моделирования и обеспечила более четкое прохождение поворотов и повышенную точность управления. В протекторе новинки также использованы призматические ламели, позволяющие достичь высоких показателей и пробега, и сцепления с дорогой. Это соответствует строгим требованиям к шинам, предназначенным для вождения в суровых зимних условиях.
 
В свою очередь новая линейка шин FUELMAX обеспечивает улучшенные показатели расхода топлива, а также уменьшение сопротивления качению и подходит как для дальнорейсовых, так и для региональных перевозок. Линейка FUELMAX состоит из шин FUELMAX S для рулевой оси, шин FUELMAX D для ведущей оси и шин FUELMAX T для прицепов. Главное преимущество новой линейки – низкое сопротивление качению, но при этом на неизменно высоком уровне остаются и ресурс пробега, и торможение на мокрой дороге и прочие важные показатели.
 
По сравнению с дальнорейсовыми шинами Goodyear Marathon + Long Haul  сопротивление качению FUELMAX (как на рулевой, так и на ведущей осях) в среднем на 10% ниже. Новые шины также превосходят линейку шин Marathon по пробегу: для FUELMAX он выше на 15%. FUELMAX подходят как для дальнорейсовых, так и для региональных перевозках. Повышенное сцепление с дорогой у шин для ведущей оси FUELMAX D обеспечивает их применение, в том числе в суровых зимних условиях, благодаря чему новые шины подходят для всесезонного применения.
 
Одним из компонентов FUELMAX, использованным при создании шин FUELMAX S, стала технология IntelliMax Groove  для оптимизации сопротивления качению. За счет особой технологии производства шина обладает особым «скрытым» рисунком протектора. Поэтому на начальном этапе изнашивается  внешний слой протектора, состоящий из трех ребер и обеспечивающий минимальное сопротивление качению, а по мере приближения износа к 50% начинают проявляться  дополнительные канавки. В результате к середине срока службы шины в рисунке протектора есть шесть видимых ребер. При износе, равном 75%, их число сокращается до четырех, что позволяет обеспечить хорошее сцепление с мокрой дорогой на протяжении всего срока использования шин. Уникальный рисунок протектора сочетается с оптимальной формой канавок, позволяющей сохранить баланс между сопротивлением качению, пробегом и управляемостью. Кроме того, при использовании моделирования движения шины была снижена энергия трения и, соответственно, оптимизирована защита протектора от заноса для увеличения пробега. В то же время сцепление с мокрой дорогой обеспечивается благодаря кромкам ламелей и оптимизации рисунка их расположения, что дополнительно снижает сопротивление качению.
 
Шины FUELMAX D для ведущей оси обладают направленным рисунком протектора для увеличения сцепления и уменьшения уровня шума, а увеличенная полезная площадь пятна контакта обеспечивает низкое сопротивление качению и больший пробег. Уменьшение сопротивления качению и уровня шума без сокращения ресурса пробега обеспечиваются, в том числе оптимизированной глубиной протектора. Ламели Flexomatic повышают сцепление, увеличивают пробег и гарантируют хорошую управляемость, а полуоткрытые плечевые зоны  снижают уровень шума и повышают точность управления. Дизайн протектора предполагает круглогодичное использование шин, которые могут применяться даже в условиях снежной зимы и имеют маркировку и M+S, и 3PMSF.
 
 
Практика – критерий истины
Второй день мероприятия был посвящен «полевым испытаниям». Представителей прессы отвезли на специальный полигон в 40 км от Милана, где и проводилась демонстрация новых технологий.
 
Экономия топлива с помощью шин KMAX была продемонстрирована самым наглядным образом: в открытом взглядам журналистов кузове каждого грузовика были установлены исполнявшие роль бензобаков прозрачные пластиковые бочки, полные топлива. При этом на одном из грузовиков была установлена новая марка шин KMAX, а на другом – шины китайского производителя. После того как грузовики весь день колесили по полигону, разница в трате топлива стала видна, что называется, невооруженным глазом.
 
И неудивительно – шины Goodyear KMAX дают экономию в 5 л топлива на 200 км. Результаты тестирования продемонстрировали, что по сравнению с шинами RHS II для рулевой оси, KMAX S имеет преимущество по пробегу до 30%, а KMAX D в сравнении с RHD II+ – до 35%.  Эти показатели говорят об увеличении километража и снижении расхода топлива.
 
На втором этапе испытаний два грузовика, на одном из которых была установлена новая марка шин FUELMAX, а на другом – шины китайского производителя, сравнивали длину тормозного пути на дороге, размытой искусственным дождем из шлангов. Здесь результат также оказался весьма нагляден: фура с шинами FUELMAX продемонстрировала куда более короткий тормозной путь.
 
Эксперты компании рассказывают, что по сравнению с предыдущими моделями шин Goodyear – LHS II и LHD II, FUELMAX S и FUELMAX D имеют преимущество по пробегу до 15% и 10% соответственно. В отношении сопротивления качению, FUELMAX S и FUELMAX D имеют показатели на 6% и 10% выше соответственно по сравнению с LHS II+ и LHD II+. Отметки на этикетке шин FUELMAX еще раз подтверждают их выдающиеся показатели: за топливную эффективность некоторые прицепные шины FUELMAX получили «A», в основном же  шины серии имеют «B». 
 
 
Мнение профессионалов
А что говорят о новой серии ветераны коммерческих перевозок?
 
- Мы тестировали FUELMAX в условиях дальнорейсовых перевозок, а KMAX – в условиях региональных. Шины FUELMAX позволили нам сэкономить на топливе по 1600 евро в год на каждом автомобиле, а срок службы KMAX оказался значительно больше, чем у шин, которые мы использовали до этого, – рассказал владелец французской компании-перевозчика с полувековой историей Transports Pedretti Седрик Педретти. – Новые шины из обеих серий показали отличное сочетание ходимости и топливной эффективности; FUELMAX имеют прекрасные показатели сокращения расходов топлива, а KMAX – непревзойденный срок службы. Мы откатали порядка 150 тыс. км на шинах FUELMAX за год, используя их на протяжении всего года вне зависимости от сезона. В это время расход топлива наших автомобилей составлял 33 л на 100 км. Это позволило нам сократить расходы на топливо приблизительно на 1600 евро в год для каждого автомобиля по сравнению с шинами, которые мы использовали ранее. Мы тестировали шины KMAX на протяжении примерно 100 тыс. км, и можем отметить, что их ходимость больше приблизительно на 25% по сравнению с теми, что мы использовали ранее. На протяжении многих лет нам приходилось заниматься доставкой грузов на горнолыжные станции, где дорожные условия очень непростые. Некоторые наши водители, работающие на этом направлении, отмечают, что можно больше не использовать цепи, хотя раньше им нередко приходилось это делать.
 
Что ж, представленный продукт без обиняков можно назвать перспективным: по сравнению с предшественниками новые линейки шин Goodyear предлагают увеличенный на 35% ресурс пробега и сниженное на 10% сопротивление качению, что позволяет сократить затраты на топливо на сумму до 45 тыс. евро в год. А тем временем новые грузовые шины уже следующей зимой должны войти в базовую комплектацию продукции такого маститого производителя грузовиков как «Скания».

 

К списку новостей