Ваш регион: Россия

Новости транспортные

Как искать клиентов и загрузки

01.08.13
Как искать клиентов и загрузки Как искать клиентов и загрузки

Если вы озадачены вопросом, где найти достойных постоянных клиентов, то эта статья для вас. Мы собрали разнообразные советы по поиску заказчиков. Возможно, это вам поможет или же наведет вас на собственные мысли.

Перевозчики хотят отыскать именно владельцев грузов, а не посреднические компании, и работать с ними на постоянной основе. Логисты ищут клиентов для склада. Грузоотправители разыскивают достойных компаний-перевозчиков. И так далее.

Нужно отметить, что рынок грузоперевозок – тяжелый. В нем задействовано много различных звеньев. Некоторые сектора пересыщены предложениями, поэтому в них высокая конкуренция.

Итак, идеи, как найти новых клиентов.

Как бесплатно найти клиентов: начало
Не спешите делать «холодные звонки». Хоть это первое, что приходит на ум, этот метод малоэффективен.

Начните с анализа клиентской базы. Предложите свои услуги клиентам, конкурентам и партнерам ваших клиентов.

Если клиентов пока нет никаких, «сядьте на хвост» крупному экспедитору. Это вам даст возможность войти на рынок, понять, что, почем и как. Дальше ищите прямые заказы.

Желтые страницы
При обзвоне «желтых страниц» нужна большая удача, чтобы попасть к нужному человеку. А ведь вас интересует контакт, который принимает решение. Лучше средство — это общение. Поговорите с друзьями, знакомыми, родственниками и коллегами. Съездите на место, где концентрируются нужные вам люди. Например, для поиска перевозчиков можно отправиться на близлежащие стоянки фур и там пообщаться с водителями в живую. Выберите тех, у которых машины поновее и поухоженнее. Зачастую, у перевозчиков не хватает времени для того, чтобы зарегистрироваться на специализированных сайтах в интернет — там вы их не найдете, но это вовсе не значит, что они предоставляют некачественный сервис.

Сарафанное радио
При поиске заказов «сарафанное радио» всегда может прийти на помощь, когда о вашей услуге рассказывают «из уст в уста». Если человек не имеет личной выгоды и от души что-то советует, то такой информации люди более склонны доверять. Подумайте о том, что ваши существующие клиенты, партнеры и просто товарищи могут вас порекомендовать нужным людям. 

Если вы перевозчик, это не значит, что с перевозчиками вам не нужно иметь дело. Наоборот! Если им не подойдет клиент и он не интересен им вообще, его могут «отдать» вам. И наоборот, ненужного вам заказчика вы сможете передать знакомой компании.

Выставки
Выставки — подходящее место для заведения деловых знакомств. И если в процессе разговора вам не удастся «зацепить» клиента, то, как минимум, он с вами поделится тем, что не найдешь ни в одном справочнике: и про свою компанию, и про конкурентов. Важно быть приветливым и доброжелательным. Если вам посчастливилось разыскать нужного человека, то можете, банально, пригласить его в ресторан или сделать ему что-то приятное.

Семинары
Зачастую, хороший эффект дают тематические семинары. Ваша компания сама должна их организовать и пригласить представителей фирм, которые вам интересны в качестве заказчиков. Выберите злободневную тему, по которой у вас накоплен достаточный материал. Естественно, при выборе темы семинара основывайтесь на интересах ваших потенциальных клиентов. Например, в качестве темы вы можете выбрать «Особенности оформления документов при грузоперевозках в Китай» или «Как удешевить перевозку лекарств РЭФами».

Интернет
В интернете сейчас собрано довольно много различной информации, в умелых руках она может стать хорошим инструментом для бизнеса. Транспортные биржи, помогут вам найти как разовые заказы, так и постоянных клиентов и партнеров в сфере грузоперевозок. Грузы можно просматривать по специальной базе данных, заполнением которой занимаются транспортные и экспедиторские компании. На сайте Ассоциации международных автомобильных перевозчиков asdap.ru вы сможете найти список перевозчиков. И т. д.

Рассмотрите варианты поиска через специализированные издания, такие как «Грузовой транспорт».

Собственные схемы
Если вы сами являетесь перевозчиком, то для нахождения прямого заказа в нужном направлении можете изобретать собственные нестандартные схемы. Например, если вы занимаетесь международными перевозками, то откройте таможенную базу за прошлый год. Выберите нужную страну в графе «Происхождение груза» и увидите полную статистику по товарам, которые ввезли в Россию из этой страны. (Таможенную статистику можно скачать/купить в интернете.) Дальше работайте головой, чтобы определить компании, которые продали/купили этот груз. И предлагайте найденным участникам ВЭД свои услуги.

Послесловие
Нелишне помнить, что потенциальный клиент — это ваш старый забытый клиент. Поднимите свои старые записи, вспомните тех, с кем работали год, два, пять назад. Помните, что нового клиента «заманить» намного сложнее, чем продолжить работу с предыдущим.

И всегда знайте: клиент — не подарок, а большая удача. Важно не только направлять свои усилия на поиск новых заказчиков, но и затрачивать время на удержание существующих.

                                                                                                                      

                                                                                               

К списку новостей