Ваш регион: Россия

Новости транспортные

Росавтодор готовит удар по автоперевозчикам

23.07.13
Росавтодор готовит удар по автоперевозчикам Росавтодор готовит удар по автоперевозчикам

Инициатива Росавтодора вернуть на участках дорог регионального значения действовавшие в 90-х годах региональные осевые нагрузки – в Приморье это 5,5-6 тонн на одну ось – способно подкосить отрасль, считают приморские предприниматели.

На прошлой неделе на специальном заседании рабочей группы Приморского краевого отделения «Опоры России» обсуждались актуальные проблемы автоперевозчиков. В частности, ситуация с аварийными мостами на краевых дорогах, сроки выдачи разрешений на транспортировку крупногабаритных, тяжеловесных и опасных грузов, размер взимаемых штрафов, инициатива Росавтодора снизить осевые нагрузки и прочее. В обсуждении приняли участие руководители нескольких региональных транспортных компаний, а также  уполномоченный по защите прав предпринимателей в Приморском крае Марина ШЕМИЛИНА и заместитель директора департамента дорожного хозяйства администрации Приморского края Игорь ПЕТЕРИМОВ.

Игорь Петеримов оказался «главным ответчиком» по большинству проблемных вопросов, так как приглашенные представители от ГИБДД, прокуратуры и ФКУ «Дальуправтодор» на совещание не прибыли.  И, надо отметить, он продемонстрировал хорошее знание законодательной базы, состояния дел в автодорожном хозяйстве края и готовность департамента идти навстречу высказанным пожеланиям бизнеса в отношении организационной работы департамента. Претензии автоперевозчиков к департаменту дорожного хозяйства администрации Приморского края касались сроков получения необходимых разрешительных документов и неудовлетворительной организации электронного документооборота. Что касается первого, то буквально в последнее время сроки подготовки документов ограничились 10-ю днями. «В дальнейшем мы сможем снизить их до трех дней, - пообещал Игорь Петеримов. – А что касается приема документов в электронном виде, то мы видим проблему и решим ее в ближайшие дни».

Рабочая группа коснулась как минимум еще трех проблемных тем: это разобщенность региональных автоперевозчиков на фоне активного захода в край крупных конкурентов из других регионов, аварийность приморских дорог и размер осевой нагрузки, перевесов и пр.

Генеральный директор ООО «Тихоокеанская Автомобильная Компания» Андрей КОНКИН призвал коллег  объединяться, чтобы противостоять демпингу иногородних конкурентов.

- Нужно определиться с тем, что мы хотим? – горячо призвал он. - Для Владивостока с его портовыми возможностями две-три крупные компании – это ничто. Нас, местных перевозчиков, скоро кончат демпингом красноярцы и москвичи, которые заходят сюда с тысячью автомобилей. Наша проблема в том, что мы не объединяемся, у нас нет общей площадки, чтобы противостоять этому.

В настоящую дискуссию вылилось обсуждение аварийности приморских дорог, отмены несколько лет назад лицензирования  автоперевозчиков и, в результате, бесконтрольного допуска на рынок грузоперевозок недобросовестных игроков.

Заместитель директора департамента дорожного хозяйства администрации Приморского края напомнил собравшимся, что из более чем  6 тыс. км дорог в Приморье федеральные составляют не более 1 тыс. км. Федеральные дороги находятся в более или менее пригодном для движения состоянии, чего нельзя сказать про краевые. Из более 1600 мостов, расположенных на дорогах краевого значения, в аварийном состоянии сегодня находится 661 мост.

Состояние дорог и мостов стало настоящей  проблемой для автоперевозчиков, использующих большегрузную технику. Эта проблема влияет на сроки доставки грузов. А когда приходится долго согласовывать с департаментом маршрут доставки, по ходу дела выясняя, что на проложенном маршруте аварийный мост, переделывая документы и вновь ожидая согласований, это выливается в убытки, констатировали автоперевозчики. Было сделано предложение департаменту дорожного хозяйства и Игорем Петеримовым обещано, что будет выполнено, вывешивать на сайте департамента оперативную информацию по аварийным участкам дорог. Это позволит автоперевозчикам заранее учитывать их при составлении маршрута. В совокупности с сокращением сроков рассмотрения самой заявки это убыстрило бы передвижение грузов.

Самым «горячим» стал вопрос по осевой нагрузке автомобиля. В ходе совещания выяснилось, что Росавтодор внес предложение изменить правила перевозки грузов. Оно коснется допустимого размера осевой нагрузки. Учитывая состояние российских региональных дорог, Росавтодор и Минтранс согласны пересмотреть региональные нормы и вернуть старые, действующие в 90-е годы. Если это предложение пройдет, то нормой для краевых дорог в Приморье станет нагрузка 5,5-6 тонн на одну ось. Сейчас она равна 10 тоннам на ось и приравнена к правилам перевозок, действующим на федеральных дорогах. Согласно справке, 4-осный автомобиль может провозить не более 36 тонн груза одновременно, 5-осный и более – 40 тонн.

- Мы понимаем, что это значит для автоперевозчиков, имеющих сегодня другие – мощные и грузоподъемные - машины. Наши краевые и муниципальные дороги строились в те годы, когда о такой нагрузке не было и речи. Но дорожный фонд долгие годы отсутствовал, что привело к ужасающему состоянию дорог. Их не на что было ремонтировать. Сейчас дорожный фонд вновь создан, но сразу восстановить все краевые дороги невозможно, - прокомментировал Игорь Петеримов.

По итогам встречи Марина Шемилина заверила, что прозвучавшие предложения автоперевозчиков будут переданы в Минтранс.

 

                                                                                                                    

К списку новостей