Ваш регион: Россия

Новости транспортные

80% грузовиков в Подмосковье принадлежат нелегальным фирмам

17.07.13
80% грузовиков в Подмосковье принадлежат нелегальным фирмам 80% грузовиков в Подмосковье принадлежат нелегальным фирмам

Столичная Госавтоинспекция проверяет все автотранспортные предприятия города. Это связано с автокатастрофой под Подольском, в которой погибли 18 человек. Уже установлено, что предполагаемый виновник ДТП - 41-летний Грачья Арутюян - за последний год семь раз был оштрафован за нарушения правил дорожного движения. Он ездил по водительским правам, которые получил в Армении, а транзитные номера машины были просрочены с апреля 2013 года.

После резонансной аварии уже начали появляться инициативы, направленные на ужесточение правил перевозки грузов. Сетевое издание М24.ru выяснило, какие сейчас существуют правила грузоперевозок в Москве и что предлагают изменить, чтобы такие трагедии не повторились. 

Так, уже осенью в Госдуму планируется внести законопроект, который обяжет всех иностранных водителей получать российские права. Также подмосковные власти намерены увеличить штрафы за просроченные транзитные номера. Инициатива коснется в первую очередь большегрузного транспорта. Сейчас штраф за нарушение составляет 300-800 рублей.

Кроме того, Сергей Собянин предложил депортировать трудовых мигрантов, нарушивших правила дорожного движения. По словам врио мэра Москвы, нарушения ПДД иностранными гражданами должны рассматриваться как грубейшее нарушение трудового законодательства. Среди предложений также ввести в Троицком и Новомосковском округах спецбатальоны по обеспечению безопасности дорожного движения, и даже установить ограничения движения на территории Москвы технически устаревших и небезопасных видов грузовиков.

По столичным дорогам ежедневно ездит более 150 тысяч грузовиков, до 40 тысяч из которых прибывает из регионов. Всего в Москве зарегистрировано более 330 тысяч грузовых машин, они составляют десятую часть от всего автопарка. 60 процентов из них старше 5 лет. При этом большегрузные авто нередко становятся участниками аварий. Так, в ДТП на МКАД с участием грузовиков в 2011-2012 годах погибло более 80 человек. 

В Москве, чтобы получить разрешение на грузоперевозки, необходимо написать заявление, предоставить копии документа, удостоверяющего личность, а также заверенные руководителем организации-перевозчика копии документов, подтверждающих необходимость перевозки с указанием характера груза, времени, периодичности и адресов погрузки (разгрузки) и маршрута движения. Также необходимо предоставить заверенную копию свидетельства о регистрации транспортного средства. 

Оформить специальный пропуск для въезда на МКАД в дневное время могут: физические лица, индивидуальные предприниматели и юридические лица, имеющие грузовики в собственности и осуществляющие перевозки в целях обеспечения непрерывного технологического цикла предприятий и жизнедеятельности города. Документ оформляется бесплатно, а за соблюдением ограничений следят власти Москвы и Подмосковья. 

Однако, по мнению экспертов, на сегодня организация грузоперевозок в регионе регулируется недостаточно. Как пояснил председатель профсоюза водителей-профессионалов Александр Котов, в 2005 году было отменено лицензирование грузоперевозок, и сейчас доступ на рынок открыт для всех. 

Чтобы подобное не повторялось, необходимо обязательно регулировать рынок, отметил Александр Котов. По его мнению, это можно сделать двумя способами: напрямую с помощью государственных структур или через некоммерческие партнерства, которым присваивается статус саморегулируемых организаций, члены которых имеют право заниматься грузоперевозками. Они, в свою очередь, также отчитывались бы перед государством. "Контролировать N-нное количество общественных организаций гораздо проще, чем контролировать каждого перевозчика", - подчеркнул глава профсоюза. 

Он также отметил, что на сегодня 80 процентов подвижного состава находится в ведении нелегальных грузоперевозчиков. "Как правило, это "убитые" автомобили и иностранные водители, поскольку чем дешевле затраты на грузоперевозку, тем больше прибыль", - рассказал Александр Котов. 

По словам главы межрегионального профсоюза "Дальнобойщик" Валерий Войтко, таких нелегалов достаточно много. Грузовиков, которые колесят по дорогам в неисправном состоянии, тоже более чем достаточно, особенно это касается строительного транспорта, подчеркнул он. "Самая близкая и понятная параллель – это ситуация с затонувшей "Булгарией". Все повторяется один в один, только меняем водный транспорт на грузовой", - подчеркнул Валерий Войтко.

                                                                                                                                              

К списку новостей