Ваш регион: Россия

Новости транспортные

Тарифы системы «Платон» оказались завышены из-за ошибок в расчетах

30.12.15
Тарифы системы «Платон» оказались завышены из-за ошибок в расчетах Тарифы системы «Платон» оказались завышены из-за ошибок в расчетах

Тарифы для системы «Платон» по взиманию платы с большегрузов за проезд по федеральным трассам, как оказалось, были рассчитаны на основе устаревших данных. В итоге допущенные при расчетах ошибки привели к существенному завышении тарифов.
Данные о том, как рассчитывали тариф, имеются в открытом доступе. В 2012 году был выложен файл с расчетами Минтранса, который основывался на полученных в результате проведения НИОКР (научно-исследовательская и опытно-конструкторская работа) данных.
Минтранс оценил затраты на эксплуатацию федеральных автодорог в 181,2 млрд рублей (в ценах 2010 года). Эта сумма рассчитывается исходя из урона, которые наносят дорогам все автомобили. Для того, чтобы подсчитать ущерб, который покрытию наносят конкретно грузовики, ведомство использовало «современную немецкую методику» и ссылалось на два исследования, сообщает Русская служба ВВС.
Для расчетов использовался такой показатель, как коэффициент приведения к легковому автомобилю - он позволяет рассчитать разницу между ущербом, который дороге наносят легковые и грузовые машины. Специалисты Минтранса определили его значение в 5,5, отмечая, что оно основано на немецких работах, а советские нормы (СНиП 2.05.02-85) устарели. В свою очередь в Минэкономразвития указали, что в исследованиях, на которые ссылается Минтранс, на самом деле указан коэффициент 4,5. Подсчеты же на основе более высокого показателя приводят к тому, что на грузовые машины перекладывают часть ущерба, который в реальности наносят легковушки.
Исходя из коэффициента 5,5, из суммы ущерба в 181 млрд рублей грузовики должны возмещать 56% (101,36 млрд).
В актуализированной редакции СНиП 2.05.02.-8 максимальный коэффициент приведения для грузовиков массой свыше 30 тонн – 3,2. Таким образом, расчет на основе этого показателя мог бы еще сильнее снизить размер конечного тарифа.
Отметим, что сейчас тариф за проезд по федеральным трассам для фур составляет 1,53 рубля за километр. С марта тариф повысится до 3,73 рубля. Тарифы были снижены властями после массовых протестов дальнобойщиков. Также был в 100 раз снижен штраф за неуплату проезда (с 450 тысяч до 5 тысяч рублей).

К списку новостей