Ваш регион: Россия

Новости транспортные

Китай и Австралия заинтересовались разработкой беспилотных КамАЗов

28.12.15
Китай и Австралия заинтересовались разработкой беспилотных КамАЗов Китай и Австралия заинтересовались разработкой беспилотных КамАЗов

Разработками беспилотных КамАЗов уже заинтересовались в других странах, в частности, в Китае и Австралии, сообщил на выездной сессии Петербургского международного экономического форума (ПМЭФ) в Нижнем Новгороде гендиректор Агентства стратегических инициатив (АСИ) Андрей Никитин.
«Это очень хорошая тема. Я знаю, что эти разработки уже интересны китайцам, австралийцам. Беспилотные КамАЗы могли бы использоваться на всех наших магистралях: из Китая в Европу, в регионах Сибири. У нас огромные грузоперевозки, для которых отлично бы подошли беспилотные грузовики», - сообщает он.
По его словам, беспилотные КамАЗы уже ездят по дорогам, но пока на стадии «обучения», «поскольку этот электронный интеллект ещё должен научиться ездить безопасно».
«Беспилотный грузовик лучше обычного с водителем тем, что он не устает, ему не надо отдыхать, он не совершает ошибок, связанных с усталостью. Он едет в соответствии с правилами дорожного движения так, как он запрограммирован, при этом он едет круглосуточно», - отметил гендиректор АСИ.
Что касается инфраструктуры для таких автомобилей то, по словам Никитина, «когда-то в стране и интернета не было, но он появился», также и инфраструктура для беспилотников будет создаваться.
«Чем интересна разработка наших ученых? Тем, что КамАЗ - это все-таки автомобиль для сложных дорожных условий. Иностранные беспилотники ездят по очень хорошим дорогам, где есть все датчики, отбойники, разметка и т. д. Наши, учатся ездить по нашим дорогам» - отметил Никитин.
В июне сообщалось, что разработчики завершили первый этап тестирования прототипа беспилотного автомобиля на базе шасси КамАЗа, подтвердивший работу всех систем, завершился на полигоне в Набережных Челнах.
В апреле некоторые СМИ сообщали, что в правительстве России поддержали проект разработки беспилотного КамАЗа, Минпромторг России на первом этапе, до 2019 года, инвестирует в этот проект 18 млрд рублей.
Ранее рабочая группа по формированию рынка беспилотных транспортных средств в России сообщила, что доля России на мировом рынке беспилотных транспортных средств (ТС) к 2025 году может составить 10%, а объем поставок - 4,5 млрд долларов.
В начале декабря назывались сроки выпуска беспилотного КамАЗА – его запланировали создать к 2023-2024 году. Однако вице-премьер России Аркадий Дворкович выражал надежду, что подобные автомобили будут использоваться уже на чемпионате мира 2018 в России.
Прототип грузовика был создан весной 2015 года на базе серийного грузовика КамАЗ-5350 с полноприводным шасси 6х6. Ожидается, что первыми получателями машин станут подразделения МЧС России. Проект реализуется при участии национального технологического университета МИСиС и финансовой поддержке Минобрнауки России.
В среду правительство утвердило дорожную карту российского беспилотного автомобиля, сообщил глава акционерного общества «ГЛОНАСС» Андрей Недосеков.

К списку новостей