Ваш регион: Россия

Новости транспортные

Будущее уже рядом: автономная технология для тяжелой техники

24.12.15
Будущее уже рядом: автономная технология для тяжелой техники Будущее уже рядом: автономная технология для тяжелой техники

Технология, которая получила горячее одобрение на рынке легковых автомобилей, теперь запускает революционные изменения в секторе спецтехники.
Эта технология берет свое начало от концепции Интернет вещей (IоT). Четыре года назад, когда представили технологию IoT, заявили, что она позволяет потребителям настраивать домашнюю систему отопления с помощью смартфона, пока они стоят в пробке, эта идея мало кого заинтересовала. Однако, когда производители и менеджеры тяжелой техники поняли, что IoT может помочь сократить миллионы долларов на топливных счетах или проверить давление в шинах на карьерных самосвалах, находящихся на другой стороне земного шара, новая технология была принята с восторгом.
Итак, в этом году многие видели видео обзоры или слышали об автономных легковых автомобилях. Тем не менее, практическое использование беспилотных автомобилей по-прежнему кажется лишь далекой перспективой из-за введения запрета на полностью автономные автомобили.
Как бы то ни было, компания 5D Robotics, объединившись с United Rentals, решила реализовать автономную технологию вождения для специальной техники, которая позволит избегать столкновений, обеспечить управление несколькими автомобилями одним человеком, а также даст оператором возможность быстро и удобно создавать и изменять автономные пути на площадке.
Технология 5D в уже зарекомендовала себя на более чем 30 роботах и множестве транспортных средств в военных целях, особенно это касается использования роботов для обезвреживания взрывных устройств. Компания продолжает исследования в области автономных транспортных средств и умных городов, где инфраструктура и транспортные средства сообщаются посредством беспроводных технологий.
Управление техникой на расстоянии
«Мы разработали технологию, которая получила название Средство радиосвязи со сверх широкой полосой пропускания (UWB)» - говорит Дэвид Бруеммер, генеральный директор 5D. UWB полностью покрывает обозначенный район, что позволяет определить местоположение любой машины с помощью передатчика или местоположение человека с устройством или датчиком.
«Доступны два различных режима, которые функционируют одновременно» - продолжает Бруеммер. «Первый режим - одноранговая сеть или относительное позиционирование. В этом контексте, если у меня есть датчик, транспортное средство не наедет на меня. Я мог бы лежать на земле или находится за кустом, и машина все равно объедет меня. Даже в тех случаях, когда камера или лазер не будет действительно видеть меня и определять как препятствие, робот все же распознает датчик. Идея в том, что каждый может носить жилет безопасности с UWB передатчиком внутри».
Второй режим Бруеммер описывает как режим «крысолова». «В этом режиме датчик – как своего рода флейта крысолова. В любое время я могу сказать «иди сюда», и даже если робот не видит меня, он может увидеть метку и отправится туда, где расположен датчик. Кроме того, можно сказать «следуй за мной» и робот или роботы будут следовать за вами.»
«Маркер» в этих примерах представляет собой простой передатчик, «робот» - модуль приемника, который подключен к системе CAN-BUS оборудования и запрограммирован, чтобы завести машину или выполнять различные маневры. С технологией UWB нет необходимости использовать сигналы GPS для определения местоположения. Система будет работать и в тех условиях, когда сигналы GPS блокируются.
Архитектура системы такова, что пользователи могут выбрать один из множества интерфейсов и контроллеров. Компания 5D Robotics сообщает, что операторы роботов для обезвреживания взрывных устройств чаще выбирали контроллер Nintendo Wii Nunchuk и на его основе настраивали систему под себя систему вокруг этого. Еще одним популярным контроллером является Microsoft Xbox.
Отличие от автономных технологий
В то время как под автономными технологиями мы в первую очередь понимаем беспилотные, как для легковых автомобилей, так и для спецтехники, это не совсем то, чем занимается компания 5D Robotics.
«Мы могли бы сделать полную автономию, но многое из того, что мы делаем, направлено на создание того, что мы называем взаимодействие человека и робота. Это сводится к очень тесному сотрудничеству с пользователями и заинтересованными сторонами в определенной среде, чтобы выяснить, в чем они нуждаются, и внести необходимые настройки системы. Речь идет, скорее, о взаимодействии с человеком.»
Роботы и рабочие места
Основная масса критических замечаний направлена на то, что использование роботизированных технологий уменьшает количество рабочих мест.
«Это отнюдь не является нашей целью» - утверждает Бруеммер. «Мы хотим, чтобы операторы воспринимали нашу технологию как средство, которое способно сделать их жизнь лучше, а работу безопаснее, эффективнее, комфортнее и проще.»
Кроме того, согласно опросам, строительным компаниям не так просто найти и при это удержать действительно хороших операторов. К тому же, по мнению профессионалов, подобные технологии привлекают высококвалифицированные кадры нового поколения в эту отрасль промышленности. По все видимости, 5D также разделяет такую точку зрения.
«Мы планируем демократизировать эту технологию, чтобы любой человек на стройплощадке был в состоянии использовать и перенастроить систему» -сообщает Бруеммер. «На заводах, когда требуется внести изменения в работу роботов необходимо вызывать команду инженеров. Мы же стремимся к другому.»

К списку новостей