Ваш регион: Россия

Новости транспортные

Почему миниатюрные грузовики так пользуются популярностью

23.12.15
Почему миниатюрные грузовики так пользуются популярностью Почему миниатюрные грузовики так пользуются популярностью

Слово «грузовик» обычно ассоциируют с большим и мощным автомобилем, транспортирующим многотонные грузы стандартных или нестандартных габаритов. Тягач тянет прицеп или несколько прицепов, образуя длинный автопоезд. В экономическом плане перевозчикам это очень выгодно – перевозится больше груза и расходуется меньше топлива. Но, тем не менее, в последнее время во всех странах мира активизировалось производство именно миниатюрных грузовиков.
За выпуск грузовиков для доставки небольших грузов не на шутку взялись в Японии. Японские автопроизводители Honda, Mitsubishi и Suzuki наперебой спешат с выпуском маленьких грузовых автомобилей, габариты которых не превышают 3,4 х 1,48 х 2 метра. Машинки отлично маневрируют на узких городских улицах и в тесных дворах. На «японцах» устанавливают 3-цилиндровые 50-сильные двигатели (0,66 л), что позволяет перевозить до 350-ти кг. Салоны обычно оборудованы всем необходимым с тем, чтобы и водителю и пассажиру в дороге было максимально комфортно. Японцы очень любят маленькие грузовички, на что указывает статистика: из всех продаваемых в Японии автомобилей их доля составляет 30%. Почему такая страсть именно к микрогрузовикам? Да потому что машинки довольно прилично экономят бюджет японцев. Кроме того, что они экономичны в эксплуатации, налог на микрогрузовик меньше в 5 раз! Жалко, что такую технику реализуют только на внутреннем рынке, а на экспорт в другие страны она практически не идет.
Можно сказать, что в создании миниатюрных грузовиков, японцы не хотят останавливаться на достигнутом. Доказательством тому стала концептуальная разработка инженеров японской фирмы Daihatsu, представленная на одной из выставок в Токио в 2013-м. Концепт FC Deco Deck отличается не только футуристическим дизайном. Изюминка состоит в том, что микрогрузовик работает на топливных элементах 2-го и даже 3 –го поколения (с анионообменной мембраной). В сравнении с традиционными топливными ячейками на водороде эти элементы намного дешевле аналогов. Если там катализатором служила платина, то в современном решении ее заменили более дешевыми кобальтом и никелем. Функцию топлива в FC Deco Deck выполняет жидкий гидразингидрат, который не представляет сложностей при хранении и транспортировке. Топливные элементы нового поколения, установленные в микрогрузовике, по плотности выделения энергии не хуже водородных аналогов. Электрогенератор на борту FC Deco Deck делает машину мобильной электростанцией. Он рассчитан на питание электрооборудования в экстренных ситуациях или если, в виду сложившихся обстоятельств, придется находиться на большом удалении от цивилизации. Что касается внешнего вида, то микрогрузовик получил угловатую геометрию. Для максимальной обзорности в кабине установили большие стеклопакеты. Вредные газы FC Deco Deck не выбрасывает совсем. То есть, это абсолютно «зеленый» грузовик.
Не отстают в производстве миниатюрных грузовиков и британцы. В частности компания Elecscoot выпустила электрический микрогрузовик на 3-х колесах. На нем производитель установил 5-киловаттный электромотор и литий-полимерную батарею. Автомобиль может курсировать без дополнительной зарядки по 180-480 км (зависит от модификации). Микрогрузовику достаточно 4-6 часов на зарядку. Машинка с фантастическим радиусом поворота в 4,5 м перевозит до 400 кг.
Очень миниатюрный грузовик выпускает индийская компания Tata. Мощность мотора на модели Tata Ace Zip составляет 11 л.с., что позволяет ей перевозить на борту до 600 кг. Однако индийские автомобилестроители намерены выпустить грузовик, который, наверняка, станет самым миниатюрным в мире. «Малыша» агрегатируют одноцилиндровым 9-сильным двигателем на 350 куб. см.

К списку новостей