Ваш регион: Россия

Новости транспортные

Citroen Jumper: тонкости техобслуживания и конструкции

16.12.15
Citroen Jumper: тонкости техобслуживания и конструкции Citroen Jumper: тонкости техобслуживания и конструкции

Малотоннажные грузовики марки Citroen в России не так популярны, как их прямые конкуренты, например из клана Peugeot. Причин тому несколько, и в частности неразвитая сеть фирменных сервисных центров, в которых можно получить квалифицированную помощь и оперативно отремонтировать грузовик. И если в крупных городах (Москва, Санкт­Петербург, Екатеринбург) с сервисом под маркой Citroen дела обстоят нормально, то в провинции, то есть на основной части России, ситуация не так хороша, как того хотелось бы. Независимые сервисные центры, которые определяют политику в малых и средних городах, так же, по словам частных владельцев Citroen Jumper, особо не горят желанием брать их под свое «крыло». А ведь с технической точки зрения «француз» довольно неплох, так же как и с позиции выпускаемых модификаций.
Так, Citroen Jumper, присутствующие на вторичном рынке, имеют достаточно большой спектр вариантов по базе и грузоподъемности – 990–2315 килограммов. Примечательно, что, несмотря на то что ряд модификаций официально на территории РФ не продавались, они, благодаря фирмам, торгующим подержанными машинами, достаточно неплохо представлены на вторичном рынке. Во многом положительное значение здесь играет цена машин. Не на последнем месте и менталитет: наш перевозчик, особенно частник, не боится взяться за ремонт грузовика самостоятельно, а запасные части к Citroen Jumper, если не оригинал, так альтернативу, берутся привезти многочисленные специализированные торговые компании. Среди таковых большое количество специализирующихся на продаже автокомпонентов для легковых автомобилей. Это существенно расширяет сектор поиска нужных деталей, позволяет существенно сократить время покупки запасных частей и, следовательно, простоя машины в ремонте. Данное обстоятельство весьма важно для коммерческих перевозок.
Прежде чем оценивать рынок бывших в эксплуатации автомобилей, сделаем некоторое ограничение по годам выпуска и модификации грузовиков, к которым мы будем прицениваться. Во-первых, нас интересуют исключительно цельнометаллические фургоны. Во­вторых, попробуем найти на рынке и купить довольно свежую машину, возрастом до трех, максимум четырех лет. Почему мы ввели такие жесткие ограничения по возрасту? Причина номер один: в связи с кризисом, который, по всей видимости, затянется еще на достаточно продолжительное время, ряд крупных перевозчиков потеряли заказы, под которые приобретались транспортные средства. Сегодня эти, оставшиеся без полноценной загрузки грузовики выгоднее продать, чем держать на балансе. Ничего необычного в этом нет, просто одним нужно пережить сложный период, а другим успеть воспользоваться ситуацией. Сегодня мы на стороне последних, поэтому будем искать выгодные предложения. Итак, почем Citroen Jumper для народа?
Поиск машин мы вели по площадкам крупных фирм, торгующих бывшими в эксплуатации автомобилями. Такие компании предоставляют полный спектр услуг, как по юридической проверке автомобиля, так и по его диагностике. Техническое состояние грузовика – параметр весьма важный. После покупки машина должна сразу выйти на линию и начать «отбивать» вложенные в нее средства. Максимум, что мы допускаем, – проведение технического обслуживания, затраты на расходные материалы для которого мы и приводим в статье. Почему мы обращаемся в крупные торговые компании? Стоимость свежих грузовиков достаточно велика, и безопасность проведения сделки за наличный расчет также имеет значение.
Итак, из всех оцененных нами машин мы отобрали два, наиболее, как нам кажется, характерных для отображения рыночной ситуации грузовика. Первым будет Citroen Jumper 2.2D(120)/MT/5W выпуска 2012 года с пробегом чуть более ста тысяч километров. Состояние этого цельнометаллического фургона можно было смело оценить на 3,5 балла по пятибалльной шкале. По всей видимости, прежний владелец достаточно интенсивно эксплуатировал грузовик, особо не заботясь о вложениях в его обслуживание и ремонт. Так, нам откровенно не понравилось состояние тормозных дисков и гидравлических амортизаторов. Задние явно были на грани, так как один из них, а именно – правый, позорно дал течь. Остается только догадываться, в каком состоянии находился 2,2­литровый двигатель (120 л.с.) «француза». При всем этом продавец запрашивал за машину без малого 650 000 рублей. Как подтвердили наши сомнения независимые эксперты, которым мы предоставили данные, в том числе и фоторяд узлов и агрегатов, реальная цена грузовика едва ли превышает полмиллиона рублей. Заметим, что речь идет об относительно свежей машине, возрастом три года. Весьма показательным будет сравнение данного автомобиля с аналогичным (по кузову – цельнометаллический фургон) грузовиком Citroen Jumper 3D 2.2DT(131) MT года выпуска 2013 с незначительной разницей в пробеге (8000 км). За машину, оснащенную рефрижераторной установкой, позволяющей перевозить продукты питания, и в частности всевозможную «охлажденку», овощи, кондитерские изделия, купцы просили уже существенно более солидную сумму, а именно – 950 000 рублей. В данную сумму входило и богатое оснащение (климатическая система), и более мощный двигатель (131 л.с.). В частности отметим работающую исправно климатическую систему. Данная опция весьма полезна не только в жарком климате (юг России), но и в средней полосе. Однако независимая экспертная оценка опять «уронила» прайс на 90 000 рублей. И это без проведения глубокой диагностики. А уж в ходе нее непременно выяснятся обстоятельства для торга на большую сумму!
Для рассмотрения предложения по расходным материалам мы принимаем машину с наиболее распространенным 2,2­литровым дизелем мощностью 120 л. с. семейства Puma. Такие силовые агрегаты достаточно надежны и экономичны, что важно в условиях постоянно дорожающего топлива. Если говорить об обозначенном выше силовом агрегате, то стоит оговориться, что одним из слабых мест модификаций Citroen Jumper со 120­сильным мотором есть двухмассовый маховик. В целом надежный узел, компенсирующий крутильные колебания в широком диапазоне значений, работает без особых замечаний. У водителей, которые привыкли держаться в потоке легковых автомобилей (а это довольно динамичная езда), особенно если речь идет о движении в левой полосе, сцепление может выйти из строя уже к 70 000 км пробега. Как мы уже неоднократно упоминали в наших материалах, посвященных сцеплениям, ремонтировать узлы жесткой фиксацией смещаемых друг относительно друга частей – пустая трата средств. Превращая двухмассовый маховик в обычный, вы перегружаете другие элементы силовой линии, что приводит к их преждевременному выходу из строя. Обзор расходных материалов ведем с учетом роста стоимости валюты и чехарды цен, которая снова была порождена данным явлением.
Фильтр масляный
Обзор расходных материалов традиционно начинам с масляных фильтров. Вариант от Citroen/Peugeot предлагался в диапазоне от 480 до 550 рублей. Шатание прайса в большую или меньшую сторону целиком и полностью зависело от амбиций продавца. Так, продавец одной из торговых точек, сделавших на запасные части максимальную накрутку, на наше замечание относительно стоимости фильтра, не моргнув и глазом, заявил: на каждый товар есть свой купец. Абсолютно с этим согласны, тем более что непосредственно на наших глазах один из фильтров был приобретен частным перевозчиком, который даже не стал оспаривать назначенную цену. Поскольку речь идет о подержанной машине, новый владелец постарается снизить эксплуатационные расходы по максимуму. Учитывая это обзор комплектующих от альтернативных производителей будем вести от бюджетного к премиум­сегменту. Так, самыми доступными по цене оказались фильтры Mapco по 210 рублей. Непосредственно за ними следовали автокомпоненты от Blue Print со средним ценником – 250 рублей. Дальше начались некоторые коллизии, которые толком объяснить ни мы, ни продавцы не могли. Например, за автокомпоненты Kolbenschmidt нужной нам модели в магазинах просили всего 300 рублей. Всего на 20 рублей дороже торговались запчасти от Filtron. А за продукцию такого уважаемого немецкого производителя фильтров, как Mann­Filter, с нас запросили всего 330 рублей. Если бы точно знать, что перед нами оригинал, брать не раздумывая, причем про запас, на весь срок эксплуатации автомобиля.
Теперь, когда мы установили некую промежуточную ценовую планку, посмотрим, что предлагалось по стоимости выше нее. А предложение «сверху» было довольно обширным. Так, на 15 рублей дороже продукции Mann­Filter предлагались автокомпоненты Febi (345 руб.). Еще «пятнашка» сверху, и в доступе оказывались фильтры Jp Group (360 руб.). С минимальной разницей продавались запчасти Bosch и Purflux (370 руб.). Также можно обратить внимание на фильтры Fiaam и Fram, за которые в большинстве магазинов просили по 390 рублей. Традиционно дорого торговые точки оценивали фильтры Knecht (Mahle Filter). Впрочем, назначенный за них ценник в 460 рублей все равно ниже суммы, которую бы пришлось выложить за оригинальный фильтр Citroen/Peugeot.
Фильтр воздушный
Оригинальный фильтр в упаковке Citroen/Peugeot искать менее чем за 1200 рублей, пожалуй, не стоит. Тем более что некоторые, особо «расчетливые», торговые точки просили за него и 1500 – 1900 рублей. Такое ценообразование, по мнению менеджеров торговых точек, было справедливым и адекватным. Мы такого мнения не придерживаемся и предлагаем обратить внимание на продукцию от альтернативных производителей. Благо, таковых более чем достаточно, чтобы целиком и полностью обеспечить спрос покупателей с разными запросами и достатком. Так, обнаруженные нами в продаже фильтры от Alco обойдутся владельцу французского грузовика всего в 640 рублей, а аналог от Champion – в 750 рублей. Довольно привлекательная цена установилась на запасные части Filtron (780 руб.). А вот прайс на фильтры Mapco (950 руб.), с учетом бренда, показался несколько завышенным. По крайней мере, один из продавцов нам признался, что не так давно за расходники от данного бренда просили меньше. Всего полторы сотни «деревянных» отделяет последнего участника обзора от аналогов Bosch, Fram, Kolbenschmidt, Purflux, которые торговались в среднем по 1100 рублей. Чуть выше среднего оценивались запасные части Fiaam (1200 руб.) и Mann­Filter (1300 руб.). А самыми дорогими оказались фильтры Knecht (Mahle Filter), за которые в магазинах просили по 1750 рублей.
Фильтр топливный
Ресурс топливной аппаратуры целиком и полностью зависит от качества топлива, которое оставляет желать лучшего даже в благополучном московском регионе. Недаром топливная проблема уже была вынесена на рассмотрение ответственным структурам на правительственном уровне. Поскольку автовладельцы не могут повлиять на качество топлива, они вынуждены перестраховываться и заменять топливный фильтр ранее установленного заводским регламентом срока. Примечательно, что данные рекомендации можно услышать и от инженеров независимых станций технического обслуживания. Итак, почем предлагает рынок топливные фильтры? Оригинальный фильтр Citroen/Peugeot можно приобрести за относительно небольшие деньги, примерно за 1350 – 1450 рублей. С такими вы точно не прогадаете. Самыми дешевыми аналогами оригинального фильтра оказались автокомпоненты Tork с ценником в 400 рублей. За ними следом разместились запасные части Jp Group (560 руб.). Примерно за семь сотен в национальной валюте можно было приобрести фильтры от Alco, Champion и Kolbenschmidt. Всего на сотню «деревянных» дороже торговались аналоги от Delphi и Sakura. Если рассматривать запасные части стоимостью более одной тысячи рублей, то первым делом стоит обратить внимание на фильтры Bosch (1100 руб.). Всего на полторы сотни дороже торговались аналоги от Fiaam (1250 руб.). А за нужные нам модели от Fram и Mann­Filter торговля просила примерно по 1300 в национальной валюте. Самыми дорогими расходниками в рассматриваемом сегменте оказались фильтры Febi и Knecht (Mahle Filter). За них в магазинах была назначена цена 1400 рублей.
Колодки тормозные
Для упрощения сравнения стоимости комплектов передних и задних тормозных колодок мы будем давать их цены по каждому из производителей в следующем порядке. Первой будет указываться стоимость комплекта для передней, а в скобках – для задней оси. Благо таких полных пар набралось довольно много, чтобы сформировался данный раздел статьи. Если же колодок для какой­либо из осей в наличии не было, мы все рано принимаем продукцию бренда к рассмотрению, но объективности ради указываем на отсутствие той или иной товарной позиции. Итак, традиционно в качестве ориентира берем «родные» детали. Оригинальные тормозные колодки в упаковке Citroen/Peugeot рынок предлагал по 5,5 – 6 тысяч рублей за комплект. Учитывая то, что запасные части были в наличии, купить их можно было практически в каждом специализированном магазине, в ряде случаев стоит и переплатить, чем рисковать, отдавая деньги за продукцию так называемого «второго эшелона».
Однако без бюджетного сегмента не будет и экономии в обслуживании машины. Именно по этой причине мы будем придерживаться ранее принятого направления в освещении рынка автокомпонентов. Обзор тормозных колодок начнем с самых доступных по цене вариантов. Первым среди таковых оказался NK стоимостью всего 1800 рублей. Правда, купить комплект на машину не получилось, так как деталей для задней оси в наличии не оказалось. Аналогичная ситуация сложилась и с колодками Jp Group, которые нам предложили по 2200 рублей, но только модификацию для переднего моста. Весьма не плохое предложение было сделано одной из торговых точек, занимающихся запасными частями ABS. За комплект передних колодок от данного бренда с нас запросили 2350 рублей, а задние оценили в 1600 рублей. Чаще всего на прилавках магазинов нам встречалась продукция Delphi – 2500 руб. (2300 руб.), Bosch – 2900 руб. (1950 руб.), Mintex – 3100 руб. (2600 руб.) и TRW – 3300 руб. (2800 руб.). Примечательно, что цена на последние явно была ниже, чем у ближайших конкурентов. Так, за продукцию перечисленных ниже фирм с нас просили гораздо больше денег: Metelli – 3600 руб. (в наличии не оказалось), Jurid/Bendix – 3900 руб. (3100 руб.), Textar – 4000 руб. (3500 руб.), Ate – 4100 руб. (3200 руб.), Brembo – 4500 руб. (3200 руб.), Ferodo – 4700 руб. (в наличии не оказалось).
При покупке тормозных колодок обязательно обращайте внимание на такие моменты, как нагрузка на ось и наличие датчика износа. От них будет зависеть стоимость колодок. И, наконец, последнее. Прежде чем заменить тормозные колодки, обязательно удостоверьтесь в том, что тормозные диски не имеют критического износа. Делается это промером их толщины. Также важно, чтобы рабочие поверхности дисков не имели глубоких кольцевых канавок, которые образуются в результате контакта с инородными предметами, имеющими высокую твердость. В крайнем случае, дефекты рабочей поверхности можно убрать проточкой дисков. Данную услугу широко предлагают независимые станции технического обслуживания автомобилей. Однако, учитывая то, что тормоза грузовика работают в жестких условиях и с большими нагрузками, мы настоятельно рекомендуем при наличии перечисленных выше дефектов заменять тормозные диски новыми.

К списку новостей