Ваш регион: Россия

Новости транспортные

Что ждет шинный рынок в 2016 году

10.12.15
Что ждет шинный рынок в 2016 году Что ждет шинный рынок в 2016 году

Эксперты отрасли ожидают, что в 2016 году спрос на российском рынке либо сохранится на нынешнем уровне, либо незначительно вырастет.
В 2015 году на российском рынке шин произошло много перемен. Одна из главных — изменение его структуры. Напомним: по некоторым причинам сократились поставки продукции из-за рубежа. При этом российские производители не смогли в полной мере обеспечить замещение на внутреннем рынке, а некоторые из них значительно нарастили экспорт.
Все участники шинного рынка стараются сделать прогнозы на 2016 год. Однако в условиях нестабильной экономической ситуации в стране, а также из-за множества других факторов это сделать достаточно сложно. Большинство операторов склоняются к тому, что восстановления рынка в следующем году не будет. Однако не следует забывать, что в 2016-м закупать шины будут автовладельцы, которые приобрели свои авто в 2008-м и 2012-м, когда продажи АТС в стране были максимальными. Это, при прочих равных условиях, может изменить ситуацию на рынке шин в 2016-м, а именно — сохранить спрос на уровне 2015 года.
Анастасия Фомина, главный эксперт, дирекция синтетических каучуков «Сибура»:
Потребление синтетических каучуков на российском рынке в 2015 году, по нашей оценке, не изменится значительно. Несмотря на то, что объемы производства СК превышают потребление, на внутреннем рынке также представлена импортная продукция. Ее доля стабильная — 10%, что обусловлено желанием потребителей иметь диверсифицированный пакет поставщиков и, в меньшей степени, — недостаточным марочным ассортиментом продукции, производимой в России. Доля экспорта в производстве в настоящее время составляет 65%.
По итогам 2015 года объемы выпуска синтетических каучуков в России должны превысить показатели 2014-го. Ожидается увеличение производства в «Сибуре» на 15%. Следует отметить, что значительных изменений в этом году на внутреннем рынке не происходило.
Продолжительная негативная ценовая конъюнктура на мировом рынке не позволяет инвестировать в развитие новых мощностей. В «Сибуре» продолжают проводить активную работу по расширению марочного ассортимента высокотехнологичных каучуков. Заинтересованность шинных производителей в использовании этих видов СК обусловлена постепенным ужесточением экологических требований Евросоюза. В нынешнем году мы представили на рынке новые марки ДССК — высоковязкую и высокостирольную. В 2016 году планируем выпустить функционализированный ДССК и высоковязкий СКД-НД, а также новую марку порошкообразного СКН.
В условиях нестабильной макроэкономической ситуации «Сибур» ставит перед собой задачу по удержанию позиций на внутреннем и мировом рынках. Основные работы будут направлены на производство новых марок и разработку индивидуальных сервисных решений по применению этих марок потребителями.
Ким Джонг У, генеральный директор «Ханкук Тайр Рус»:
Основными тенденциями 2015 года стали падение рынка, особенно в сегменте зимних шин, консервативное покупательское поведение и значительное сокращение поставок из Китая. Кроме того, спрос сместился из сегмента «A» в категорию «B» и из класса «B» — «C».
Я думаю, что 2016 год также будет непростым для всех игроков рынка. Спрос останется на уровне 2015-го либо незначительно вырастет или снизится. Еще одной тенденцией будет сохранение консервативного покупательского поведения. Потребители будут отдавать предпочтение более дешевым брендам. Нашей целью на 2016 год является сохранение текущей позиции на рынке и подготовка изменений и улучшений в будущем.
В 2016 году ожидается дальнейшее обострение конкуренции в премиальном и среднем ценовых сегментах.
Андрей Пантюхов, генеральный директор «Nokian Tyres Россия»:
В 2015 году на российском шинном рынке в целом наблюдалось снижение спроса конечных потребителей, вследствие этого уменьшался объем продаж шин.
Значительно сократилась реализация зимних шин, так как этот сегмент непосредственно связан с продажами новых автомобилей, которые по результатам I полугодия 2015 года уменьшились на 36%. При этом надо отметить, что бренд Nokian обладает сильными позициями: доля наших шин на рынке осталась прежней. Важное достижение нашей компании — впервые в 2015 году компания Nokian продала больше летних шин, чем кто-либо из конкурентов. Значительный прирост продемонстрировал сегмент летних шин для внедорожников.
Одно из важных изменений на рынке — обострение конкуренции в среднем ценовом сегменте, вызванное смещением спроса покупателей премиальных шин на шины класса «В». Большое значение имеют программы продвижения и поддержки брендов, например, осенью Nokian начала реализацию программы «Бессрочная расширенная гарантия» на легковые и внедорожные шины Nokian Hakkapeliitta. В 2016 году мы предполагаем дальнейшее обострение конкуренции — как в премиальном, так и в среднем ценовом сегменте.

К списку новостей