Ваш регион: Россия

Новости транспортные

Дальнобойщики уверены, что средства, собранные «Платоном», не дойдут до государства

08.12.15
Дальнобойщики уверены, что средства, собранные «Платоном», не дойдут до государства Дальнобойщики уверены, что средства, собранные «Платоном», не дойдут до государства

В Конституционный суд, по словам депутата Госдумы Александра Потапова (фракция КПРФ), поступит запрос о законности системы «Платон» по сбору денег с большегрузных автомобилей. Для этого, впрочем, надо собрать 90 подписей его коллег. Что вполне реально, учитывая численность коммунистической фракции — 92 человека. Власти тем временем подключают новые ресурсы противодействия дальнобойщикам. Например, в ряды водителей, как они утверждают, попытались внедриться сотрудники ФСБ в штатском, чтобы расколоть протестное движение.
Основные силы протестующих в Москве дальнобойщиков, а это около 30 фур, сейчас сосредоточены на стоянке возле крупного торгового центра в Химках. Неподалеку круглосуточно дежурят машины ГИБДД, «воронки» ОМОНа, а в ночь на воскресенье на подъезде к стоянке появился дорожный знак «Въезд для грузового транспорта запрещен». Теперь добавилась новая напасть: в ряды водителей большегрузов пытаются просочиться провокаторы, которые, с одной стороны, подстрекают к откровенной уголовщине, а с другой, стараются разобщить протестующих. Об этом заявил Антон Тарасов, координатор движения, депутат одного из столичных муниципальных округов. «По нашим данным, это переодетые сотрудники ФСБ», — утверждает он со ссылкой на водителей.
«Президент в своем Послании сказал, что до 2018 года налогов для бизнеса повышать не будут, — развивает мысль представитель ассоциации «Дальнобойщик» Валерий Войтко. — Мы требуем до этого срока наложить мораторий на систему взимания денег с большегрузов. Совершенно очевидно, что «Платон» — это ошибка, и с чиновниками, которые не хотят этого признавать, нам не по пути. Поэтому мы требуем отправить в отставку главу правительства Медведева и министра транспорта Соколова. Вместо того чтобы в кризис помогать бизнесу, правительство его гнобит. В течение ближайших двух лет необходимо полностью отладить систему, потому что она до сих пор допускает сбои, периодически зависает, а также провести полный аудит».
Кроме того, у дальнобойщиков возникают большие вопросы к выбору компании-оператора и самому концессионному соглашению, заключенному между Росавтодором и ООО «РТ-Инвест Транспортные системы», конечные владельцы которой — ГК «Ростех» и семейство предпринимателей Ротенбергов. Во-первых, не было проведено никакого конкурса. Оператор один и абсолютно безальтернативен. Договор с ним заключен аж на 13 лет. По данным Валерия Войтко, «РТ-Инвест Транспортные системы» будет получать от государства ежегодно не менее 10,6 млрд рублей вне зависимости от результатов деятельности. «Представим на минуту, что завтра крупные грузы будут перевозить по воздуху или ж/д транспортом, — говорит представитель дальнобойщиков. — Так вот 10,6 млрд оператор получит в любом случае. Это просто обдираловка на государственном уровне».
Также Войтко не согласен с расчетами Росавтодора относительно доходов концессионера.
— Они говорят, что система в 2016 году заработает около 50 млрд рублей. При этом в расчет берут, что одна фура в сутки в среднем проходит всего 24 км. Это полная чушь. Большегруз в сутки в среднем проезжает не менее 200–300 км, а значит, доходы в систему будут в разы больше. И пойдут они не государству, а оператору. Схема полностью непрозрачна. Проверить куда и на что расходуются средства, оказавшиеся в частной компании, практически невозможно.
Напоследок дальнобойщики обещают, что акции продолжатся. Но теперь водители вынуждены вести себя крайне осторожно, поскольку их предупредили, что в ближайшее время возможны провокации. Например, в случае даже призыва кого-либо из активистов перекрыть МКАД правоохранительные органы готовы немедленно возбудить уголовное дело по статье «Экстремизм». Такие установки им уже даны.

К списку новостей