Ваш регион: Россия

Новости транспортные

Кремль не нашел связи между «Платоном» и знакомством Путина с Ротенбергом

03.12.15
Кремль не нашел связи между «Платоном» и знакомством Путина с Ротенбергом Кремль не нашел связи между «Платоном» и знакомством Путина с Ротенбергом

Знакомство президента России Владимира Путина с бизнесменом Аркадием Ротенбергом никак не помогло его сыну Игорю Ротенбергу в создании системы сбора платы с грузовых автомобилей массой более 12 т. Об этом заявил пресс-секретарь президента Дмитрий Песков.
«Нет, не помогло», — заявил Песков, отвечая на вопрос журналистов о том, помогло ли близкое знакомство с Владимиром Путиным Аркадия Ротенберга получить его сыну Игорю право быть оператором системы «Платон».
Пресс-секретарь президента также добавил, что за комментариями по поводу обстоятельств заключения контракта с оператором системы «Платон», компанией «РТ-Инвест транспортные системы» нужно обратиться в Росавтодор и Ростехнадзор. В Кремле этим не занимаются, подчеркнул Песков.
Правительство ввело сбор с большегрузов за проезд по федеральным трассам 15 ноября 2015 года. Вносить сбор перевозчики должны через систему «Платон». Оператором системы в 2014 году без конкурса была выбрана (РТИТС, на 50% принадлежит сыну Аркадия Ротенберга Игорю, еще на 50% — бизнесмену Андрею Шипелову и структурам «Ростеха»). Росавтодор заключил с компание концессионное соглашение на 13 лет, ежегодно за свои услуги оператор будет получать по 10,6 млрд руб. — так компания покроет свои затраты на создание и содержание системы и получит доход.
Согласно законодательству, километр пути для грузовиков весом более 12 тонн по федеральным трассам стоит 1,53 руб., а с 1 марта 2016 года цена вырастет до 3,06 руб. Штраф за неоплаченный проезд для юрлиц составляет 450 тыс. руб. за первое нарушение и 1 млн руб. за повторное, но в Госдуму уже внесен законопроект, согласно которому вводится плоская шкала штрафов: их размер снизится до 5 тыс. руб. за первое нарушение и до 10 тыс. руб. за повторное.
Введение сбора спровоцировало протесты дальнобойщиков в регионах, которые жалуются не только на саму плату, но и на массовые сбои в системе «Платон». Водители-дальнобойщики перекрывали улицы, устраивали «цепи протеста» вдоль трасс и пикетировали офисы системы «Платон». Акции протеста прошли как минимум в 24 регионах.
Как стало известно 2 декабря представители бизнеса на заседании рабочей группы при Минтрансе рассказали о проблемах в работе системы «Платон». По их словам, чиновники согласились дать право бизнесу подтверждать — действительно ли устранены ошибки в системе. Раньше работы оператора принимал заказчик — Росавтодор. Собеседники также рассказали, что чиновники согласились с еще одной просьбой бизнеса — ввести в «Платон» возможность постоплаты. К понедельнику бизнес-сообщество должно представить Минтрансу свои предложения по механизму ее работы.

К списку новостей