Ваш регион: Россия

Новости транспортные

Грузовики «ударят» по ценам

18.11.15
Грузовики «ударят» по ценам Грузовики «ударят» по ценам

С началом введения платной системы проезда фур по федеральным дорогам, неминуемым станет повышение инфляции, которая вместо прогнозируемых ЦБ 5,5-6,5%, достигнет 7,5 – 8,5%. По словам всех участников производственной цепочки, упустить возможность повышения своих тарифов они не собираются. Причем наибольший «удар» примут на себя товары высокого социального значения. Поводом для всего этого послужил старт работы системы, запущенной при участии Росавтодора и компании РТИТС с 15 ноября этого года. В рамках системы предусмотрена плата за движение большегрузного транспорта по федеральным трассам, чья масса составляет от 12 тонн. Вплоть до 29 февраля 2016 года тариф из расчета одного километра составит 1,53 рубля, но уже с первого марта следующего года и до 31 декабря 2018 года стоимость будет повышена до 3,06 рублей. Плата большегрузов станет компенсацией за причиняемый дорогам вред, которые они получают по причине проезда грузовиков, портящих дорожное покрытие. Несмотря на то, что процент затрат на логистику в цене товара отражен не значительно, не стоит сомневаться в том, что предприниматели всех звеньев не откажутся от возможности индексации цен.
В Ассоциации компаний розничной торговли (АКОРТ) подсчитали, что свыше 80% продуктов питания, которые представлены на полках сетей Санкт-Петербурга, приходят из других городов, за исключением хлеба и молока, входящих в местное производство. Остальные продукты, как подчеркивает коммерческий директор сети «Реалъ» Владимир Кучерук, поступают из других регионов России и из-за границы. В связи с тем, что за межрегиональные перевозки ответственность несут большегрузные фуры, введение сбора, однозначно, найдет свое отражение на ценах, хотя пока единство во мнении относительно процента прогнозируемого повышения цен на продукты среди участников рынка нет.
Как рассказал исполнительный директор АКОРТ Андрей Карпов, сначала будет проиндексирована стоимость товаров федеральных сетей, имеющих личный парк фур. Речь идет, например, о «Магните» и «Дикси». Нанимающие ретейлеров перевозчики еще какое-то время смогут поддерживать прежние тарифы, поскольку снижение  объемов перевозок послужит росту конкуренции, и, опасаясь потери клиента, дальнобойщикам придется платить собственные деньги. Вместе с тем, транспортные операторы сложившейся ситуацией естественно не довольны. Так,  руководитель ассоциации «Грузавтотранс» Владимир Матягин говорит о том, что больше, чем 50% получаемой дальнобойщиками выручки уходит на погашение расходов по топливу и выплату зарплат, и это не считая обслуживание транспорта и амортизацию. Именно поэтому важно, считает Матягин, внести в закон требование о том, что транспортный сбор будет оплачен заказчиком, в противном случае транспортные компании начнут работать или без прибыли, или вообще в минус.    
Участники рынка отмечают, что на сегодняшний день доставка контейнера из столицы в Петербург обойдется в 36 тысяч рублей.  При учете ставки в 3,06 рубля, ее стоимость доставки возрастет до 38,2 тыс. рублей. Отправка фуры из Краснодара в Питер, начиная с марта следующего года,  составит 100 тысяч рублей.
В АКОРТ убеждены, что повышение расценок в розничном звене составит не более одного процента, поскольку затраты на логистику в общей сложности не превышают 5-10% от общей стоимости продукта. В крупных сетях даже говорят о том, что их повышение тарифов и вовсе не коснется, поскольку они планируют расширять сотрудничество с местными поставщиками и при этом еще оптимизировать логистику.
Гораздо более пессимистичных прогнозов придерживаются дальнобойщики и производители, говоря о том,  что, прежде всего, стоит учитывать звенья всей цепи, перовой из которых станет повышение стоимости бензина, запчастей для транспорта. В итоге дальнобойщики повысят тарифы на свои услуги на 10–20%.
Производители уже предупредили о том, что, к примеру, в Петербурге, рост цен охватит не только привезенные продукты из других российских городов, но и продукты, производимые в городе, поскольку в большинстве случаев для их изготовления необходимо сырье, привозимое из других городов страны.

К списку новостей