Ваш регион: Россия

Новости транспортные

Дальнобойщик, доехавший от Екатеринбурга до Москвы, не встретил ни одной «рамки»

16.11.15
Дальнобойщик, доехавший от Екатеринбурга до Москвы, не встретил ни одной «рамки» Дальнобойщик, доехавший от Екатеринбурга до Москвы, не встретил ни одной «рамки»

«По словам водителей, система «Платон» фактически не действует.
Второй день в России действует плата за проезд по федеральным дорогам для автомобилей тяжелее 12 тонн. По данным разработчиков системы «Платон», с помощью которой должна взиматься плата за проезд, на момент введения системы в действие (15 ноября) в ней зарегистрировались 60 тысяч владельцев автотранспорта, бортовыми устройствами оснащено порядка 450 тысяч фур.
Однако, по словам водителей, фактически «Платон» не работает, об этом рассказал Сергей — организатор забастовки уральских дальнобойщиков, прошедшей на днях под Екатеринбургом. В выходные Сергей отправился на своем Volvo в рейс в Москву — на всем пути он ни разу не встретил так называемых «рамок», которые должны считывать данные с бортовых устройств водителей большегрузов (по всей стране должна быть установлена 481 такая «рамка»).
«Шел по „федералке“ — ни одного устройства нигде не видел, — рассказал Сергей. — В Москве да, есть, на МКАДе везде есть, но по стране „рамок“ нигде нет. Система не готова и, видимо, будет готова еще нескоро. По рации с водилами постоянно „трещим“ на эту тему, но гаишники пока никого не трогают».
По некоторым данным, инспекторы ДПС получили инструкции пока не наказывать никого из водителей длинномеров — об этом накануне журналистам рассказал председатель профсоюза «Дальнобойщик» Валерий Войтко. «ГИБДД от этого дела несколько самоустранилась до получения чётких разъяснений алгоритма их действий, — считает Войтко. — Никаких шагов они предпринимать не могут, потому что у ГИБДД нет информации о том, зарегистрирована эта машина в системе или нет, оплачен ли маршрут».
Напомним, на днях по всей стране прошли акции протеста водителей большегрузов против введения платы за проезд автомобилей массой свыше 12 тонн по федеральным трассам. Изначально плата за возмещение вреда дорожному покрытию была установлена на уровне 3,5 рубля за 1 километр пути, но после выступлений дальнобойщиков ее снизили до 1,53 рубля за километр (с 1 марта 2016 года она поднимется до 3,06 руб./км).
Кроме того, Минтранс пошел на уступки и по поводу введения ответственности за проезд без оплаты: введение штрафов отложено во всех регионах, кроме Московской области.
Послабления повлияли и на настроения водителей: если на прошлой неделе многие из них устраивали акции на дорогах под лозунгами «Нет „Платону“» и «Стоять до последнего», то в настоящий момент выступления дальнобойщиков практически сошли на нет. «Стоит „Делка“ — один из крупных перевозчиков, — рассказ водитель, находящийся в рейсе в Подмосковье, больше никаких забастовок дальнобойщиков я не встретил».
Сами водители на автофорумах склоняются к тому, что «теперь уже точно никто нигде не встанет, пообсуждают на форумах, по рации покричат и стройными рядами — в „Платон“».
При этом некоторые частники принципиально не хотят ставить бортовые устройства и платить государству мзду за проезд по дорогам. «Если ставить, мне придется поднимать ставки, а я ведь вожу продукты — как я потом своим соседям буду в глаза смотреть? — объясняет Сергей. — Если введут штрафы — продам машину, но хотя бы человеком останусь в своих собственных глазах».
Однако даже те законопослушные водители, которые готовы платить за проезд по федеральным трассам, не могут зарегистрироваться в системе и оснастить свою машину необходимым оборудованием. «Регистрироваться надо через сайт, который ни черта не работает, — поясняет Сергей, — затем надо получать само бортовое устройство, но, как рассказывают ребята, там огромные очереди». Отметим, что сайт системы «Платон» в настоящее время недоступен для пользователей.

К списку новостей