Ваш регион: Россия

Новости транспортные

Дополнительная антидемпинговая таможенная пошлина вводится для бульдозеров из КНР

16.11.15
Дополнительная антидемпинговая таможенная пошлина вводится для бульдозеров из КНР Дополнительная антидемпинговая таможенная пошлина вводится для бульдозеров из КНР

Предпринятое по инициативе Челябинского тракторного завода (ЧТЗ) антидемпинговое расследование, проведенное Евразийской экономической комиссией, завершилось тем, что коллегия этого уполномоченного органа решила применить антидемпинговую меру в отношении гусеничных бульдозеров мощностью до 250 лошадиных сил, производимых в Китае и ввозимых на территорию Евразийского экономического союза.
Дополнительная антидемпинговая таможенная пошлина от 9 до 44 процентов сроком на пять лет вводится в отношении бульдозеров, выпускающихся производителями машиностроительной продукции из КНР. Это означает, что цена на бульдозерную технику из Поднебесной на общем рынке стран ЕАЭС, что образуют Россия, Белоруссия, Казахстан, Киргизия и Армения, существенно возрастет. В итоге будут созданы условия для справедливой конкуренции отечественных производителей дорожно-строительных машин с коллегами из КНР.
Но такому финалу предшествовало доказательство того, что между демпинговым импортом гусеничных бульдозеров из Китая и материальным ущербом машиностроительной отрасли стран ЕАЭС существует причинно-следственная связь. А началось все с весны 2014 года, когда коллектив Челябинского тракторного завода, испытывающий серьезную конкуренцию со стороны китайских производителей, обратился в Евразийскую экономическую комиссию, предлагая защитить отечественный рынок от экспансии китайских машиностроителей, получающих преференции со стороны своего государства. 
 "Мы приняли решение самостоятельно готовить весь пакет документов для подачи заявления, не прибегая к помощи специализированных юридических компаний, имеющих соответствующую практику, – рассказывает директор по стратегическому маркетингу Челябинского тракторного завода Андрей Печеркин. – Более полутора лет наши специалисты собирали необходимые данные и формировали пакет документов для заявления об инициировании расследования. Нас тогда поддержала компания «ЧЕТРА», орловский «Дормаш» и ряд других российских предприятий. Встал на нашу сторону и Минпромторг РФ, знакомый с предоставленной нами документацией. Было проведено несколько заседаний и публичных слушаний, в том числе с участием представителей китайских компаний, которые предложили свою аргументацию. Их интересы представляли юридические компании, специализирующиеся на спорах в международной торговле. Собственное расследование провела Евразийская экономическая комиссия. Она подтвердила факт демпинга на территории стран Евразийского экономического союза и определила размер демпинга для каждого из производителей, импортирующих свою продукцию из КНР. Сегодня же наш завод готов работать в новых реалиях, запланировав в будущем году существенный прирост выпуска дорожно-строительной техники".

К списку новостей