Ваш регион: Россия

Новости транспортные

В Жодино 450-тонный самосвал-гигант БЕЛАЗ-75710 научили ездить "крабом"

11.11.15
В Жодино 450-тонный самосвал-гигант БЕЛАЗ-75710 научили ездить В Жодино 450-тонный самосвал-гигант БЕЛАЗ-75710 научили ездить

Неправы оказались те, кто думал, что самосвал-рекордсмен БЕЛАЗ-75710 был создан лишь для того, чтобы удивить мир своими габаритами. Самый большой в мире "карьерник" оказался не только работоспособным, но и востребованным: в Жодино готов к отправке российскому заказчику второй 450-тонник, начата сборка третьего самосвала. Параллельно идет модернизация, совершенствование уникальной машины.
Эксплуатация первого экземпляра БЕЛАЗ-75710, который с 2014 года работает в разрезе "Черниговец" (Кемеровская область, Российская Федерация), дала белорусским конструкторам бесценный опыт. И уже при создании второго шасси в конструкцию автомобиля-гиганта был внедрен целый ряд доработок, которые призваны улучшить его эксплуатационные качества.
Так, одним из главных новшеств стало внедрение электронно-гидравлического рулевого управления с функцией отслеживания положения управляемых мостов, что не только повысило надежность рулевой системы в целом, но и позволило самосвалу освоить движение "крабом", стать более маневренным.
Кроме того, как сообщает пресс-служба автозавода, был разработан новый редуктор мотор-колеса с повышенным передаточным числом для обеспечения стабильной работы БЕЛАЗ-75710 на повышенных уклонах внутрикарьерных дорог. Конструкторы увеличили жесткость крепления радиаторов охлаждения, изменили конструкцию лестниц топливных баков для улучшения доступа к заливной горловине и конструкцию брызговиков для обеспечения защиты от грязи. Также было произведено объединение топливных баков, что позволит производить их одновременную заправку без дополнительного маневрирования.
Напомним, что БЕЛАЗ-75710 - это самосвал нового поколения, разработанный с нуля в Жодино и впервые представленный широкой общественности в сентябре 2013-го. В январе прошлого года белорусский сверхгигант установил мировой рекорд по грузоподъемности, который был занесен в Книгу рекордов Гиннесса.
Новейшую разработку белорусских автозаводцев отличает целый ряд оригинальных технических решений: двухмоторная силовая установка суммарной мощностью 4600 л.с. (использованы турбодизели MTU 16V 4000x2); сдвоенные передние и задние колеса; две поворотные оси и оригинальная кинематика поворота обеспечивают высокую маневренность; полный привод на все колеса; применение в системе подвески стоек стабилизаторов поперечной устойчивости позволяет обеспечить устойчивость без потери плавности хода; использование "умной" электромеханической трансмиссии переменного тока с электрическими дифференциалами и противобуксовочной системой.
БЕЛАЗ-75710 поражает своими габаритами: его длина - 20,6 м, ширина - 9,75, высота по козырьку платформы - 8,17 м (высота при поднятой платформе - более 19 м!). Вес пустого самосвала составляет 360 тонн, при полной загрузке - уже более 800 тонн! И при такой массе и габаритах новый БЕЛАЗ тем не менее демонстрирует весьма высокие характеристики. Он может преодолевать продольные затяжные уклоны дорог до 12% (кратковременные уклоны - до 18%) и развивать максимальную скорость 64 км/ч. Радиус поворота у него составляет 19,8 м, что всего на 2,6 м превышает аналогичный параметр 360-тонного БЕЛАЗа.

К списку новостей