Ваш регион: Россия

Новости транспортные

Тест-драйв «силовой» ГАЗель NEXT

09.11.15
Тест-драйв «силовой» ГАЗель NEXT Тест-драйв «силовой» ГАЗель NEXT

«Группа ГАЗ» начала предлагать для практически всего модельного ряда «ГАЗель NEXT» 149,7-сильный турбодизель Cummins. Изначально этот силовой агрегат предназначался для цельнометаллического фургона и будущей «четырехтонной» «ГАЗель NEXT», об этом заявлялось и на прошедшей в августе выставке COMTRANS. Осенью было принято решение добавить этот силовой агрегат для всех моделей, за исключением автобусов с каркасно-панельными кузовами на шасси «ГАЗель NEXT». Напомним, что 2,8-литровый турбодизель Cummins выдавал 120 л.с. – это уже немало, например, Mercedes-Benz Sprinter имеет турбодизель мощностью 109 л.с., а 2,2-литровый TDCI на Ford Transit имеет два варианта форсировки – 125 и 135 л.с.
Куда важнее «лошадок» дл коммерческой машины - выросший крутящий момент, он на модернизированном Cummins составляет внушительные 330 л.с. Мощность и момент на Горьковском автозаводе подняли традиционным для турбомоторов методом: установкой более производительного компрессора и перепрограммированием электронного блока управления двигателем.
Но возросший момент потребовал внесения изменений и в другие узлы. Так, на грузовики с этим мотором устанавливают усиленную коробку от каркасных автобусов. У нее новые синхронизаторы и подшипники, усиленные шестерни и фланцевое соединение кардана вместо шлицевого. Диаметр ведомого диска сцепления ZF Sachs был увеличен с 240 до 280 мм, при этом надежность всего узла в целом выросла примерно в полтора раза. Задний мост получил увеличенный картер, увеличились подшипники ведущей шестерни, а полуоси изготавливаются из более прочного материала. Газовцы не говорят об этом в открытую, но дилеры завода намекают на то, что все эти изменения допускают довольно приличный перегруз автомобиля.
А вот внешне более мощный вариант от своего 120-сильного собрата никак не отличается. Тот же салон (возможно, в будущем и на грузовиках привычный рычаг заменят на джойстик, которым планируется оснащать фургоны), удобные сиденья, легкочитаемая приборная панель. Единственное отличие можно найти, если открыть капот – там в глаза сразу бросается измененный корпус воздушного фильтра.
На ходу незагруженная «ГАЗель NEXT» с этим силовым агрегатом похожа на легковой заднеприводный автомобиль – с азартом стартует и набирает скорость, надо только помнить, что система стабилизации для нее не предлагается, а автомобиль заднеприводный. По словам инженеров и испытателей завода с половинной загрузкой грузовик разгоняется до «сотни» за 23 секунды. Результат некоторым покажется не впечатляющим, но, например до 60 км/ч машина разгоняется всего за 9 секунд. И это при массе с грузом почти в 3 т! Но куда важнее эластичность силовой установки. На пятую «прямую» передачу можно переходить уже на скорости около 50 км/ч, при этом «ГАЗель NEXT» продолжает довольно активно разгоняться.
Но все же, более мощный силовой агрегат в первую очередь ориентирован не на тех, кто ездит с полной загрузкой (или даже перегрузом). Выросший момент позволяет переключать раньше (это экономит топливо) и чувствовать себя увереннее в транспортном потоке. Плюс – момент способен выручить на плохих дорогах, где важна уверенная тяга.
Другой вопрос – цена такой «ГАЗель NEXT». Самый простой вариант, бортовой грузовик со 120-сильным турбодизелем предлагается дилерами за 950-980 тысяч рублей в зависимости от длины кузова. Цены на обновленную пока неизвестно – пара дилеров получила первые машины из опытной серии, массовая отгрузка ожидается в ближайшее время. Но, в салонах говорят, что цена на короткую версию бортового грузовика вряд ли будет меньше миллиона рублей, соответственно, с длинной платформой он будет стоить около 1 050 000 рублей. Дорого? Да, психологическую отметку в миллион рублей, цена мощной «ГАЗель NEXT» наверняка перешагнет. Но, посмотрите на одноклассников – это по-прежнему самое выгодное предложение на рынке. Но пока «Группа ГАЗ» планирует сохранить обе версии в производственной гамме – по крайней мере пока не будет понятен объема спроса на более мощный вариант.

К списку новостей