Ваш регион: Россия

Новости транспортные

Fuso Canter E-Cell: бесшумный и экологичный среднетоннажник

05.11.15
Fuso Canter E-Cell: бесшумный и экологичный среднетоннажник Fuso Canter E-Cell: бесшумный и экологичный среднетоннажник

Концерн Daimler подвел первые итоги испытаний среднетоннажного грузовика Fuso Canter E-Cell, оснащенного электрической силовой установкой. В прошлом году несколько грузовиков вышли на дороги Португалии, чтобы доказать эффективность применения альтернативных источников топлива для грузового транспорта. Несколько грузовиков (бортовых и фургонов) прошли испытания в логистических компаниях, муниципальных и общественных структурах.
Внешне от своих дизельных собратьев Fuso Canter E-Cell отличается блоками аккумуляторных батарей по обе стороны рамы. Электрический электромотор занял место дизельного, потому никаких изменений на кабине проводить не пришлось – она полностью идентична серийной с дизельным двигателем. Сам электромотор имеет мощность в 150 л.с., но куда важнее крутящий момент – здесь он составляет 650 Нм, причем доступен с самого начала в отличие от привычных двигателей внутреннего сгорания. Максимальная скорость грузовика искусственно ограничена на отметке 90 км/ч – так удается увеличить запас хода на одной зарядке.
Пожалуй, единственное отличие Canter E-Cell от дизельной версии – его практически полная бесшумность, грузовик даже оснастили специальной системой VSP (vehicle sound for pedestrian), чтобы предупреждать пешеходов о своем приближении. Полезная нагрузка у грузовика собственной массой 6 т составляет 3000 кг, чего должно хватать для большинства внутригородских перевозок.
В среднем в день Fuso Canter E-Cell проезжал по 50 км, однако, максимальный запас хода на одной зарядке составил 109 км. Максимальные пробеги были достигнуты экспедиторской компанией Transporta у которой Canter E-Cell пробегал в день до 100 км и в итоге за год прошел 14 тысяч километров. Полная зарядка батарей от бытовой электророзетки у грузовика занимала порядка семи часов, что вполне устраивало Transporta, которая использовала Canter E-Cell днем, отправляя его на «заправку» в ночное время. В компании подсчитали, что электрический Canter на 64% экономичнее привычного дизельного, который потребляет 14,08 л солярки на 100 км, в то время как расход электроэнергии у электрической версии грузовика равен 47,6 кВт.
В Daimler, который владеет Fuso, говорят, что намерены активно развивать направление электрических развозных среднетоннажников в Европе. Благодаря успешным испытаниям Canter E-Cell может присоединиться к дизельному и гибридным вариантам этого грузовика, которые сегодня производятся на заводе Fuso в Португалии.

К списку новостей