Ваш регион: Россия

Новости транспортные

Дальнобойщикам остается только протестовать

03.11.15
Дальнобойщикам остается только протестовать Дальнобойщикам остается только протестовать

Неким предупреждением стала состоявшаяся в нескольких регионах страны  акция протеста среди дальнобойщиков. Проявили свое недовольство водители фур очень просто – на протяжении часа они двигались по федеральным дорогам со скоростью в 10 км/ч, оставляя позади себя километровые заторы. Такое поведение стало ничем иным, как выражением отношения водителей к запланированному введению с 15 ноября системы платного проезда для фур. Дальнобойщики говорят о том, что в случае, если инициатива не попадет под мораторий, они устроят гораздо более масштабный протест.  
В рамках уже прошедшей небольшой акции, водители 12-тонников, недовольные перспективой платить за каждый пройденный километр по 3,06 рубля, в течение часа колесили по федеральным дорогам примерно с 12 до 13 часов, обклеив свои транспортные средства лозунгами и плакатами. Какие-то водители в этот день вообще не вышли на работу, другие в течение дня раздавали листовки и собирали подписи об отмене введения платной системы в законную силу.
Норма, предполагающая введение платы для фур массой от 12 тонн за проезд по федеральным дорогам, должна начать своё действие уже 15 ноября этого года. Предполагается, что таким образом фуры будут компенсировать вред, причиняемый дорожному полотну, из расчета 3,73 рублей за каждый пройденный километр. Однако после получения огромного количества недовольных откликов, тариф, как ранее сообщил заместитель руководителя Федерального дорожного агентства (Росавтодора) Дмитрий Прончатов, снизили до 3,06 руб. Благодаря платной системе в следующем году, по предварительным оценкам, дорожный фонд получит 40 млрд руб.
Вот поэтому и появилась идея о проведении протестной акции, первыми инициаторами которой стали водители из Сибири, а именно из таких городов, как Омск и Новосибирск. Акцию решили поддержать в столице и Нижнем Новгороде. Так или иначе, но то, что прошло  в понедельник, стало лишь тренировкой. Дальнобойщики обещают, что если ситуация не измениться, то уже 11 ноября дальнобойщики всей страны просто остановятся. 
По словам председателя центрального комитета межрегионального профсоюза «Дальнобойщик» Валерия Войтко, особо негодующие водители решились на протестный шаг, дабы продемонстрировать свою гражданскую позицию.  
Однако нет иллюзий, что ситуация может измениться, поскольку решения утверждают на совершенно ином уровне. Вместе с тем подобные меры могут оказать на экономику фатальное влияние. На сегодняшний день далеко не все товаропроизводители осведомлены о происходящем. Однако когда они заказывают грузовые автомобили и получают счет, наступает время проблем. Именно поэтому Войтко убежден, что единственным результатом новой платной системы поезда большегрузов станет  огромный вред для экономики. В случае начала ее работы, придется повышать стоимость перевозок, чтобы хоть как-то удержаться на плаву. Это, в свою очередь, скажется на росте цен на продукты, он составит примерно 12-15%. Подорожание «ударит» сразу по товарам социального значения, включая соль, молоко, сахар, макароны – одним словом всё то, что недорого стоит, но много весит.
Между тем, в рамках акции протеста, дальнобойщики на форумах обсуждали места сбора. В Санкт-Петербурге этим местом назвали Московское и Пулковское шоссе. Кто-то сообщал о том, что распечатал листовки со словами: «Я против платных дорог 3,73 рубля» и планирует раздавать их на трассе в Туле. Таких сообщений на форумах много, водители призывали друг друга присоединиться к акции протеста и в выбранный день двигаться со скоростью в  10 км/ч.
Один из водителей, ставший участником акции, сказал, что акция далеко не у всех вызвала одобрение. Так, ему пришлось в свой адрес выслушать немало нелестных слов. При этом ехал водитель большегруза рядом с одним семитонником, и эта «акция» страха ни у кого не вызвала точно, только раздражение. Проехав 30 минут и образовав после себя хвост из других машин, водитель рассказал, что его «напарник» по акции решил выйти из строя.  Тогда водитель большегруза продолжил свой путь в гордом одиночестве, больше к нему так никто и не присоединился.
По словам жены дальнобойщика из Дзержинска, Зое, принимавщей участие в ИП мужа, и вместе с ним поддержавшей акцию протеста в Нижнем Новгороде, их семейный бизнес в случае вступления системы в силу ждет полное банкротство.  Каждый месяц они должны будут из своего заработка отнимать 50-60 тыс. руб. И всё это на фоне того, что далеко не каждый месяц удается получать прибыль. Например, рассказывает Зоя, поломка только одних тормозных дисков обходится в 60 тыс. руб., замена колеса в 20 тыс. руб. Рынок транспортных услуг сегодня отличается высокой конкуренцией, заказчик имеет право выбора, а потому далеко не все выиграют в этой борьбе за право существования на дорогах в условиях новых норм, правил и тарифов.
В свою очередь в пресс-службе Росавтодора оперируют железным аргументом, говоря о том,  что о начале работы платной системы проезда для транспорта массой более 12 тонн, заговорили еще в 2011 году, когда и был принят соответствующий закон. При этом весь 2015 год в России организовывались специально для грузоперевозчиков информационные и разъяснительные мероприятия, собирались «круглые столы»  в городах страны, проводились пресс-туры, в СМИ постоянно появлялись новости на эту тему, была открыта горячая линия и запущен электронный портал. Тем самым в Росавтодоре непрозрачно намекают на то, что грузоперевозчики имели достаточное количество времени на адаптацию и подготовку. 

К списку новостей