Ваш регион: Россия

Новости транспортные

Перевозчики говорят «нет» применению минимальной почасовой оплаты на территории Германии

30.03.15
Перевозчики говорят «нет» применению минимальной почасовой оплаты на территории Германии Перевозчики говорят «нет» применению минимальной почасовой оплаты на территории Германии

Перевозчики стран Центральной и Восточной Европы не согласны с тем, чтобы на территории Германии к ним применялся закон о минимальной почасовой оплате труда.
Вчера в Брюсселе, на Люксембургской площади, представители ассоциаций перевозчиков из 5 стран – Венгрии, Румынии, Чехии, Польши и Литвы – провели двухчасовую акцию протеста. Разрешение на проведение акции получила ассоциация румынских перевозчиков «UNTRR». Перед началом пленарной сессии Европейского Парламента, на которой проходила дискуссия о том, нарушает ли принятый Германией 1 января закон о минимальной почасовой оплате труда национальное право других европейских стран, перевозчики вручили Европейскому Парламенту петицию.
Нарушает принципы солидарности и свободного рынка
Формально общеевропейское право должно обеспечить равноправные условия работы для всех работников ЕС, но на самом деле уровень жизни в отдельных государствах ЕС отличается. Поэтому стремление Германии применять новый закон в отношении иностранных перевозчиков, выполняющих транзитные или каботажные перевозки, нельзя назвать логическим.
Не так давно Германия высказалась за свободное движение товаров и услуг на территории ЕС. Но на фоне замедления экономического развития нашла предлог применить протекционистские меры и таким образом защитить свой рынок. Учитывая различия в уровне жизни, каждое государство имеет право устанавливать свою минимальную зарплату. Однако требование Германии применять в отношении иностранных работников немецкий тариф минимальной зарплаты, кроме всего прочего, создаёт условия для ведения двойного бухгалтерского учёта, который, в свою очередь, ограничивает предоставление услуг и затрудняет работу транспортных компаний.
Германия, требуя применять новый закон в отношении всех иностранных граждан, вмешивается в социальную политику других государств. Евродепутат Зигмантас Бальчитис уверен, что немецкий закон не соответствует ни экономической логике, ни основополагающим принципам внутреннего рынка ЕС. «Такие законы направлены якобы на борьбу с социальным демпингом, но по сути это не что иное, как способ закрыть национальные ассоциации перевозчиков и исключить конкуренцию, особенно конкуренцию со стороны перевозчиков Центральной и Восточной Европы», – сказал евродепутат, выступая на общей дискуссии Европейского Парламента. Евродепутат прогнозирует, что требования, наподобие тех, какие выдвинула Германия, создадут дополнительное социальное напряжение не только в Литве, но и в соседних странах. Россия уже применяет ограничения в отношении перевозчиков соседних стран. Под влиянием этих ограничений, предприниматели должны были приложить немало усилий для того, чтобы могли сохранить свой бизнес, рабочие места и переориентировать свою деятельность с востока на запад. Между тем такие страны, как Германия, Франция, Бельгия в такое сложное время вводят законы, затрудняющие работу перевозчиков других стран. Зигмантас Бальчитис говорит, что такие требования подрывают доверие к единому рынку, к принципам солидарности и свободной экономики.
Прежде всего –устранить экономические различия
Депутаты, принимавшие участие в дискуссии, согласились, что общеевропейское право нарушается тогда, когда не признаётся правомерность национального законодательства. А принцип свободного движения товаров и услуг нарушается тогда, когда одно изменение в трудовых отношениях начинает влиять на работников других государств. Европейские структуры провозглашают свободное передвижение людей и товаров – так можно ли позволить Германии осуществить протекционистские меры?
Евродепутат Бронис Ропе уверен, что Германия превысила свои полномочия, поэтому должна остановить применение закона о минимальной почасовой оплате в отношении иностранных транзитных и каботажных перевозчиков.
«В Европе существуют огромные экономические различия. Прежде всего нужно разработать план по их устранению», – говорит он.
Ожидается решение по поводу применения минимальной почасовой оплаты
Виолета Булц, еврокомиссар по вопросам транспортной политики, говорит, что внимательно следила за ходом дискуссии и высказанными во время дискуссии соображениями. «Введение национальной минимальной зарплаты является позитивным шагом, однако, принимая такой закон, необходимо руководствоваться общеевропейским законодательством, и обеспечить жизнеспособность внутреннего рынка», – говорит она. Виолета Булц заверила, что Европейская Комиссия будет внимательно следить за развитием ситуации и предпримет меры против одностороннего законодательства, направленного на ограничение свободного продвижения услуг, товаров и рабочей силы. Она также пообещала сообщить о решениях Европейской Комиссии, которые обеспечат эффективность работы транспортного сектора и его социальную ответственность.

К списку новостей